Москвичей планируют избавить от винных магазинов в жилых домах, а возрастной потолок несознательных потребителей спиртного поднимут аж до 21 года, как в Америке. Там, правда, запреты работают, и весьма эффективно. Чего не скажешь о нашей стране.
Пока Россия приходит в себя после очередных праздников, в Интернете разворачивается оживленная дискуссия о грядущих репрессиях и запретах в сфере продажи алкогольных напитков. Корреспондент НТВ Иван Трушкин отправился в магазин по долгу службы.
Аргументация у сторонников идеи Сергея Собянина простая: если алкоголь из магазинов в жилых домах исчезнет, то купить его станет труднее, а значит, будут меньше пить.
Но безалкогольными мэрскими намерениями, ужасаются эксперты, вымощена дорога едва ли не к новому сухому закону. Магазинчики в спальных районах имеют на спиртном больше трети прибыли — не все переживут такие потери.
Сейчас все эти точки уже участвуют в столичной антиалкогольной кампании — продавать крепкие напитки после 10 вечера нельзя. Желающему выпить позднее — Интернет в помощь. Там можно и часа в три ночи заказать доставку довольно дорогого сувенира.
У другого закона — о запрете продавать алкоголь несовершеннолетним — такого двойного дна нет, что не мешает легко обходить запрет. Такие истории заставляют законодателей посмотреть на американский опыт — там алкоголь можно продавать только тем, кому перевалило за 21.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский — о том, как это работает. И работает ли?
Алкоголь в США продают только тем, кому исполнился 21 год. Такой закон подписал еще Рональд Рейган в 84. Основывались законодатели на том, что в 21 год человека уже считают взрослым. Формирование организма заканчивается.
А до 1984 года алкоголь продавали и с 18. Это связано со Второй мировой и с войной во Вьетнаме. Туда отправляли начиная с
Однако это не мешает молодежи до 21 года напиваться. Парадоксально, но закон запрещает продавать алкоголь лицам до
Дошло до того, что сейчас целая группа ректоров и преподавателей активно агитирует за снижение возрастного ценза опять до 18 лет. Мотивы: таким образом молодежь хоть будет пить в барах, культурно, под присмотром, а не
Другой вопрос — сколько нашему человеку не запрещай, он все равно найдет выход. Не продают спиртное — сделаем сами. В прошлом году легальной водки было куплено 800 миллионов литров. И еще столько же всевозможных суррогатов с рук.
Несмотря на все антиалкогольные усилия властей наши люди продолжат успешно выпивать — за последний год потребление горячительного выросло больше чем на три процента. И вряд ли москвичи станут хотеть