В Соединенных Штатах с новой силой разгорается большой скандал вокруг семьи президента Байдена. О том, что его сын Хантер замешан в коррупционных сделках, известно давно. Но всё больше американцев задаются вопросом, почему же до сих пор нет юридических последствий этих правонарушений.
Тучи импичмента над Джо Байденом стали сгущаться после того, как комитет по юстиции Палаты представителей опубликовал показания агента налоговой службы, расследовавшего финансовые махинации сына президента США Хантера Байдена. В фокусе оказалось текстовое сообщение от 30 июля 2017 года, отправленное Хантером Генри Жао, директору китайского инвестиционного фонда Harvest Management: «Я тут сижу с отцом, и мы хотели бы понять, почему обещания не были выполнены. И, Z, если мне позвонят или напишут остальные, кто в этом участвует, а не ты, или Жанг, или глава компании, то я сделаю всё, чтобы об этом узнал человек, который сидит рядом со мной и все, кого он знает, а учитывая мою способность всегда помнить обиду, ты пожалеешь, что не последовал моему совету».
Неприкрытая угроза сработала. Через 10 дней Harvest Management перевела на счет Хантера Байдена 5 с лишним миллионов долларов. Теперь республиканцы требуют тщательного расследования и этой транзакции, и всех остальных, в которых могли быть замешаны Байдены.
Тед Круз, сенатор от Республиканской партии: «Это сообщение — прямое доказательство того, что Джо Байден использовал свою власть, помогая богатеть своему сыну. А учитывая, что 10 процентов шло „большому парню“, помогал богатеть и себе. Там говорится: „мы хотели бы знать“. То есть это не только Хантер использует влияние отца. Конечно, Палата представителей должна это расследовать, но самое невероятное, как утверждает сотрудник налоговой, это то, что генпрокурор Меррик Гарланд сделал все, чтобы не расследовать это сообщение».
Выясняется, что Гарланд вообще фактически остановил расследование махинаций Хантера Байдена. Когда в руки следователей попали некоторые улики, и они предложили Минюсту провести обыск в доме Джо Байдена в Делавэре, где тогда жил Хантер, им отказали. В эксклюзивном интервью CBS Гэри Шепли, агент налоговой, не имел права раскрывать все детали, но общий характер происходившего обрисовал весьма доходчиво.
Гэри Шепли, агент налоговой службы США: «Было много направлений, которые еле расследовались или вообще не расследовались по указанию министерства юстиции. Когда я начал контролировать это дело, я моментально заметил нарушения нормального процесса. Всё делалось совсем не так, как это должно было делаться».
Гарланд сейчас уверяет, что со стороны Минюста никаких помех расследованию дела Хантера Байдена не было. Мол, оно было передано спецпрокурору Вайсу, и только в его власти было принимать те или иные решения. Но судя по показаниям агента Шепли, именно Минюст дважды просил Вайса не форсировать обвинение сыну президента США. В итоге Хантеру предложили сделку: признаться в совершении незначительных правонарушений — и тогда никакой тюрьмы, все остальные прегрешения будут забыты, а дело закрыто.
В Белом доме старательно делают вид, что ничего не происходит. Джо Байден
Но первый импичмент, похоже, грозит генпрокурору. Слушания по импичменту генпрокурора США могут начаться уже в начале июля. И если республиканцам удастся доказать, что Минюст действительно давил на следствие по делу Хантера Байдена, а его отец всё знал и занимался сделками сына, то в очереди на импичмент Джо Байден, скорее всего, окажется следующим.