Чувашские промышленники смогли обойти западные санкции. Как утверждают на тракторном заводе в Чебоксарах, предприятие для нужд «Газпрома» модернизировало трубоукладчик. Теперь ЧЕТРА (это название экскаватора) стал более комфортным, но что самое главное, что он сделан полностью из отечественных комплектующих.
Плавность и точность движений у такой махины должна быть ювелирная. Трубу весом в десяток тонн для сварки порой нужно подвинуть на весу всего то на сантиметр или два. При этом масса трубоукладчика более 60 тонн, конструктивно он просто обязан быть идеально удобен в работе.
Одна из доработок — ступеньки и всевозможные поручни по всему периметру, а еще лебедка переехала с одного борта на другой и перестала закрывать обзор. Противовес конструктивно изменился. Всего же в базовую версию внесли более 20 изменений. Конструкторы внимательно выслушали тех, кто работает с этой техникой.
Василий Никитин, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»: «Очень важно, что сейчас предприятия поверили, что у них будет большой заказ. Они поверили, что у них есть шанс получить покупателя, получить клиента, они за него начинают бороться».
«Газпром трансгаз Нижний Новгород» отвечает за надежную работу системы газоснабжения России в 15 регионах. В зоне ответственности предприятия 13 тысяч километров магистральных газопроводов, через которые ежегодно прокачивается около 200 миллиардов кубометров природного газа. Для обслуживания нужно немало техники, в том числе трубоукладчиков, поэтому для чувашского завода «Промтрактор», особенно в условиях санкций, «Газпром» — ключевой клиент.
На главном конвейере завода в Чебоксарах собирают те самые силачи, которые поедут вдоль газовых трасс компании «Газпром». Активная работа, как здесь говорят, была год назад. Импортозамещать пришлось много чего, например, гидравлику, которая и обеспечивает ту самую плавность хода. В итоге насосы высокого давления нашли совсем рядом в Набережных Челнах.
Александр Титов, генеральный директор ООО «ПК „Промтрактор“»: «Что касается производства своих узлов, это наша гордость, так как трансмиссию мы производим полностью сами, бортовые передачи, коробку перемены передач, гидротрансформатор, это все создано, рамные конструкции все. У нас степень локализации 75%».
Совсем недавно чувашские трубоукладчики ездили не только на российских, но и на американских движках. Теперь моторы только ярославские.
Евгений Малякшин, слесарь механосборочных работ: «Все российское. Крыльчатка, например, начали сами устанавливать грузики. Хорошо, никаких замечаний. Начали устанавливать передние опоры, задние опоры. Все удобно достаточно начали ставить, даже при эксплуатации будет проще».
Конструкторы и компоновщики стали обращать внимание на нюансы, до которых и не добирались прежде. По дорогам трубоукладчики перевозят со снятой стрелой и кабиной. Раньше это был сложный технологический процесс, надо было отсоединить десятки проводов и болтов. Теперь все иначе. По три болта с одной стороны и три с другой, плюс два электрических жгута уже внутри самой кабины. Если раньше, чтобы ее снять, требовалось двое суток, то теперь всего полчаса.
ЧЕТРА — это бренд, под которым в Чувашии выпускают спецтехнику. Ее используют в 19 подразделениях «Газпрома» на крупных инфраструктурных объектах страны.
Владимир Антонов, генеральный директор ООО «ЧЕТРА»: «Я вам скажу, что за границами в дальнем зарубежье работает больше 200 трубоукладчиков ЧЕТРА, то есть это показатель нашей высокой надежности и конкурентоспособности».
Сейчас речь идет трубоукладчиках третьего поколения, а есть в планах и четвертое.
Андрей Ананьев, начальник транспортного отдела ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»: «Были сделаны дополнительные дефлекторы для обдува, чтобы особенно в зимнее время обзорность была лучше. Пульт раньше стоял сзади, а сейчас он сделан сбоку от машиниста, что очень удобно для управления».
Санкции недружественные страны вводили, чтобы создать проблемы российской промышленности. Но в случае чебоксарского «Промтрактора» вышло наоборот. Объемы производства за прошедший год здесь увеличили на треть.