После ухода флагманских брендов из России многие торговые центры были переформатированы под работу развлекательных компаний, фудкортов, а их площади были поделены на помещения поменьше. Это позволило арендовать места тем компаниям, которые раньше не могли себе это позволить. Об этом в интервью НТВ на ПМЭФ рассказал замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.
По словам заместителя министра промышленности и торговли, локализация продуктов питания на полках российских магазинов стремится к 95 процентам. Что касается непродовольственных тоаров, то мы производим многие позиции хорошего качества в больших объемах. Это, в частности, касается парфюмерии, косметики, бытовой химии. При этом было принято решение поддержать отечественного производителя. Таким протекционизмом всегда занимались все развитые экономики, подчеркнул Евтухов.
В целом, по его словам, и по продовольственным, и по непродовольственным товарам динамика положительная, «тревога сошла на нет».
Говоря об уходе IKEA и о том, что может заменить компанию, Евтухов отметил ее главный минус: «У них практически все точки, кроме „Меги“, — это арендованные помещения. Когда бизнес не имеет собственного недвижимого имущества, он не стоит тех денег, которые мог бы стоить, если бы это были осязаемые активы, а не продажа бренда». Сейчас, по словам Евтухова, на место IKEA хочет зайти одна компания, название которой замминистра называть не стал.
«Ушла IKEA — о ней забудут. Ушла
На ПМЭФ работает выездная студия НТВ. Следить за главными событиями форума можно с помощью круглосуточного информационного канала на НТВ.Ru.