Уже больше трех месяцев в России действуют поправки к ПДД, ужесточающие ответственность водителей средств индивидуальной мобильности. Речь идет об электросамокатах, гироскутерах, сигвеях и моноколесах. Все ли любители ускорения ознакомились с новыми правилами и уж тем более начали применять? Судя по тому, что происшествий с их участием меньше не становится, ответ отрицательный. Проверить это вышли сотрудники столичной Госавтоинспекции почти неделю они наблюдали за самокатчиками и задавали им неудобные вопросы.
Один из пешеходных переходов в Москве для сотрудников ГИБДД — своеобразная лакмусовая бумажка. Он помогает выявить тех, кто ознакомился с правилами прежде, чем встать на электросамокат, и тех, кто этого
«Я просто опаздывал, на самом деле опаздываю», — такое оправдание по популярности занимает лишь второе место. А возглавляет список ответов на вопрос «Почему нарушили?» другой — «Не знал правила». Но и это, как известно, от ответственности не избавляет.
Правила дорожного движения для электросамокатов, гироскутеров, сигвеев — другими словами, средств индивидуальной мобильности или СИМ — действуют в стране уже больше трех месяцев. Но, как показывает практика, еще окончательно не прижились. Люди
В новом законе много нюансов: и про приоритет на тротуаре — а он всегда у пешехода, и про возрастные ограничения. Например, дети до семи лет могут кататься только по тротуару и под присмотром родителей. Не стоит забывать и про скоростной режим. Согласно закону — не больше 25 км/ч. На тротуаре или в людных местах лучше и вовсе сбросить скорость до 15 км/ч. Разогнаться не получится и на автомобильной дороге. Ограничение там действует то же, а его нарушение может создать опасную ситуацию на дороге.
Для того чтобы проехать на электросамокате, права не нужны, но во всех деталях все же лучше разобраться, уверен Виктор. Мужчина работает в прокатном сервисе — каждый месяц сдает тесты на знание новых требований. И каждый раз открывает для себя
Виктор: «Не знали, что именно по трамвайным нельзя. По пешеходным — я знаю, конечно. В этом плане я в курсе. Мы работаем с электросамокатами, до нас в начале сезона довели все правила ПДД вообще. Может, про трамвайные просто не было, не внесли. А так мы все знаем, конечно, соблюдаем».
Тех, кто надеется на авось, вероятно, заставят быть более ответственными штрафы. Наказание за управление электросамокатом с нарушением правил может достигать 150 тысяч рублей. Правда, сейчас полицейские обходятся профилактическими беседами, напоминая, что административный протокол — не самое страшное, что может произойти.
Роман Гребенщиков, помощник командира батальона ДПС: «Постоянно проводим мероприятия, проводим беседы с родителями, с детьми. Максимально профилактируем, не привлекаем. Если уже прямо совсем, то, конечно, привлекаем к административной ответственности. А так с детьми, родителями проводим беседы, рассказываем, как нужно переходить через пешеходный переход, трамвайные пути».
Статья
Электросамокаты в городе: катаемся по новым правилам и без штрафов