В столице работают сотни ресторанов на любой вкус и кошелек. Несмотря на санкции, перебои с поставками деликатесов и другие проблемы, они не перестают удивлять посетителей и развиваться. Вектор развития этого бизнеса в столице за последние годы серьезно изменился причем речь не о меню, а о самом подходе к делу.
Новая Москва, новый жилой комплекс, новые люди во дворах и на игровых площадках — в один из самых «детских» районов столицы переезжают ради тихой семейной жизни. Однако не вся инфраструктура поспевает за быстро растущими кварталами. Так у Екатерины Трицыной и ее супруга появилась идея создать домашнее кафе. Теперь все семейные мероприятия отмечаются только там. Кафе ежедневно предлагает гостям обширное меню на любой вкус: для маленьких — детские блюда, а для родителей — возможность позавтракать, пообедать или поужинать как в юности, отбросив на мгновение взрослые заботы.
Екатерина Трицина, директор семейного пространства и кафе: «У нас есть бэбиситтеры, которые присматривают за детками, когда взрослые могут посидеть спокойно, отдохнуть, покушать, потому что как мама я знаю, что такое, когда нет свободного времени даже попить чашечку кофе».
Кафе популярно и у местных, и у соседей из других поселений. При этом еще несколько лет тому назад жителям Новой Москвы или других окраинных районов, чтобы сходить в ресторан, пришлось бы ехать в центр.
Сергей Миронов, ресторатор, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы: «Если у
В современной Москве не место красит человека, а человек — место. Этого же принципа придерживается и создатель нового модного ресторана в совершенно неочевидном квартале — на улице Радио в Басманном районе. Локация мечты Алексея Ольхового — это бывшая электроподстанция вдали от метро и суеты.
Алексей Ольховой, основатель ресторана: «Меня тянет именно в такого плана места в Москве — удаленные от автотрафика, с пешеходными зонами или же уютными двориками. Чем больше будет таких мест, тем больше будет не только меня притягивать, но и других жителей города. Мы эту фишку разгадали четыре года назад. Мы были одними из тех людей, кто попробовал сделать не на трафиковом месте отдельно стоящее такое уютное место с двориком, ориентированное на вечериночную атмосферу».
Буквально лет 15 тому назад кофе на ходу практически не пили:
В одной из пельменных столицы (всего в городе 20 таких точек) очень удобно проводить обеденный перерыв. Ждать заказ придется совсем недолго. Повара лепят пельмени на месте. Главный принцип, как любят повторять в заведении, — 50% мяса, 50% теста, 100% любви. За восемь лет существования сети только в одном ресторане изготовили более 11 миллионов пельменей.
Михаил Фишер, сооснователь сети пельменных: «Наша целевая аудитория — это голодный человек. Сытый точно не пойдет. У нас такие разные гости — бабушки, на „Феррари“. Иногда наши курьеры возят заказы на десятки тысяч рублей — я не знаю, какие морозилки у людей должны быть».
В прошлом году оборот общепита в столице достиг 3 триллионов рублей — это больше, чем в