Репортеры программы «НашПотребНадзор» выяснили, какими уловками пользуются продавцы на маркетплейсах, чему их учат на секретных курсах и как можно распознать подделку по фотографии на сайте.
Брендовые кеды — тысяча рублей за пару, топовые наушники — за четыре сотни, футболки от лучших дизайнерских домов — двести за каждую. Этот рынок, набитый товарами из Китая, Узбекистана и Турции, — находка для начинающего
Роман Солдатов, блогер, продавец маркетплейса: «Сегодня мы идем закупать новую партию носков, потому что предыдущая у нас закончилась. Шестьдесят упаковок есть? А, 40 стоит уже? Было по 38 все».
Упаковать, дотащить товар до дома, сорвать упаковку, которая выдает не очень благородную родословную, сделать фото, загрузить на маркетплейс и сделать наценку в 1000 процентов. Всё, можно проверять банковский счет, куда ежедневно капают
На
И действительно, для многих именно высокая цена кажется гарантом оригинальности. Поэтому за беспроводные наушники к смартфону один из покупателей маркетплейса, не колеблясь, отдал 17 тысяч рублей. А через две недели понес в сервис. Другая покупательница не только потеряла деньги, но и подорвала здоровье:
Еще среди хитов контрафакта на маркетплейсах духи, губные помады, кроссовки, смартфоны. Общественники обвиняют
Эксперт рассказала о новой схеме мошенничества на маркетплейсах
Пытаясь не превратиться в свалку фальсификата, три крупнейших маркетплейса, даже забыв о конкуренции, создали общую базу нарушителей: чтобы наглые торговцы палью не кочевали с одной платформы на другую. Однако продавцы придумали, как просочиться обратно.
Даже если попал в
А Марк и Максим нашли способ увеличить прибыль без посредников. Чтобы продажи трусов, носков и китайских игрушек шли поживее, начинающие бизнесмены раздобыли 50 б/у
Покупают и отзывы на маркетплейсах. За один комментарий платят 50 рублей. Люди, которые их пишут, делают покупку и отправляют на адрес, указанный заказчиком. То есть продавец получает свой же товар, а отзыв пишут люди, которые вещь в глаза не видели. Скриншот отзыва отправляют заказчику, тот возмещает стоимость покупки плюс оплату за отзыв. Однако с такой схемой маркетплейсы стали бороться. Приходится реально заказывать товары на свой адрес. Всю стоимость после публикации отзыва возмещают продавцы.
Продавцы угрызений совести не испытывают, подтверждает еще одна, даже более подлая схема. К примеру, продают тетради, качественные и недорогие. Зарабатывают на этом крепкий рейтинг и искренние отзывы. А затем фотографии меняют на снимки дорогих наушников, описание редактируют и кажется, что именно технику на этой страничке продают давно и успешно. Тысячи заказов, недовольных нет.
Зная об этих хитростях, профессиональный стилист Алина, которая восемь лет заказывает одежду клиентам в Интернете, отзывы вообще не читает, зато придирчиво разглядывает фото и видео от покупателей: на них сложнее скрыть дефекты. А еще опытный пользователь маркетплейсов не советует гнаться за низкой ценой. Да, продавцы не платят деньги за аренду помещения магазина, не оплачивают свет, воду, уборку. Поэтому стоимость может быть ниже обычной, но совсем немного.
Важно не забывать: не имеет значения, реальный торговый центр или виртуальный, российские законы на территории Интернета тоже действуют. А значит, покупатели вправе потребовать с продавцов документы на одежду, обувь, продукты, косметику, а некачественный товар могут сдать и вернуть за него деньги.
Все выпуски программы «НашПотребНадзор».