Польша перекрыла крупный канал ввоза товаров в Союзное государство. Участники рынка говорят, что это не единственный путь, и советуют обратить внимание на экономический эффект в самой Европе.
В полночь Польша запретила въезд в страну российским и белорусским фурам и полуприцепам. Нового из этого только полуприцепы. Недавно перевозчики приноровились к процедуре перецепки, теперь новая обязательная схема — перегрузка товара.
В зале таможенного оформления шумно. Много разговоров о тех, кто застрял в Польше. Что будет с тем, кто не успел проскочить, непонятно. Шустрые прибалты предлагают вытащить груженные полуприцепы. Естественно, не бесплатно.
Уже классический вопрос о том, кому будет больнее от решения, простого ответа не имеет. Союзные перевозчики, которые продемонстрировали живучесть и пережили катастрофический провал год назад, привыкнут и к новым перегрузкам. Поляки вроде как сами просили запретов пожестче для соседей. Даже бастовали и перекрывали границу.
Теперь же ответный санкционный бумеранг уже в воздухе. Госдума требует запретить всем польским фурам и полуприцепам въезжать в Россию и следовать транзитом. Потери Польши оценивают от 8 млрд долларов и выше. Финальное слово — за правительством. Сегодня оно продлило действие ответного пакета санкций. Все ждут, когда перемены коснутся списка исключений из 50 позиций. Как раз товары и продукцию из него поляки очень выгодно и дорого до сих пор завозят без проблем.
Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»: «Да, это в
Одно ясно точно: нововведения никак положительно не скажутся на простоте и скорости прохождения таможни и границы. Значит, ситуация, когда дальнобойщик, не важно, польский или