Хирург-вертебролог — от латинского «позвоночник». Это направление объединяет в себе и нейрохирургов и ортопедов-травматологов. Благодаря соединению специальностей в Центре нейрохирургии им. Бурденко удалось помочь Эдуарду. У него удалили очень редкую опухоль. Болезнь редкая, история обычная. Третий день после операции, выписка через два дня.
На съезде Российской ассоциации хирургов-вертебрологов рассказали, насколько востребована эта профессия.
Дмитрий Усачов, директор Центра нейрохирургии им. Бурденко, академик РАН, президент Ассоциации нейрохирургов России: «В России выполняется 190 тысяч нейрохирургических операций, из них 95 тысяч — на спинном мозге. Вы можете себе представить, какой объем операций по стране. Пациентов с патологией позвоночника и спинного мозга очень много, работать и работать».
На 12-й съезд ассоциации пригласили не только нейрохирургов и травматологов, но и огромное количество других специалистов. Участников более 700. Оказывается, с болезнями позвоночника очень многое связано. Тема съезда «Противоречия в вертебрологии и опыт смежных специальностей». Одно из противоречий — ситуация, в которой направление оказалось в условиях санкций, но все постепенно успешно решается. Белорусская компания, уверяют хирурги, по техническому уровню не уступает, по цене выигрывает.
Юрий Палатенко, коммерческий директор «Медбиотех»: «Нам часто задают вопрос, почему мы не работаем с западными странами, с западными фирмами. Ответ очень простой: имея рядом такой огромный рынок, как Россия, было бы смешно уходить на сторону».
Уральские производители оборудования горды своей продукцией настолько, что готовы открыто и заслужено хвалиться.
Дмитрий Егоров, заместитель генерального директора уральского завода «ООО Медин-Урал»: «Все сделано из наших российских материалов, а данный компрессор и дистрактор сделаны их уральского титана, вся продукция Уральского региона. Можно сказать, даже узко, не российский, а уральский производитель».
Российской ассоциации хирургов-вертебрологов почти 15 лет. Продвинулись далеко. Сами признаются, что земля и небо в сравнении с началом 2000-х. Пока в Бурденко идет съезд, работа института, конечно, не останавливается. Наталья, которой операцию сделали два дня назад, лежит в палате в соседнем от места проведения съезда корпусе. Пациентка хоть и на удаленке, но уже работает. Со старыми методами такой результата был бы просто невозможен, руки хирургов были и до этого, но приходят и технологии. Собравшиеся на съезде обязательно договорятся о том, как сделать еще больше специальностей смежными и как решить противоречия, следовательно, смогут спасать больше жизней.