Ильназ Галявиев проведет остаток дней за решеткой такой приговор вынес суд в Татарстане. 11 мая 2021 года он устроил взрыв и стрельбу в казанской гимназии №175, убив семерых детей и двух педагогов, еще 24 человека пострадали. Потерпевшими по делу признаны 667 человек, в уголовном деле 325 томов. Галявиев признал свою вину, но, судя по поведению в суде, раскаяние его было скорее формальным.
Первые кадры съемки
Перед нападением на гимназию он хладнокровно обманул систему и психиатров, чтобы получить разрешение на оружие, приобрел его, проверил, собрал дома бомбу и со всем этим пришел туда, где
Ильдар Волков, отец погибшего ученика: «У меня нет мыслей, нет чувств, чтобы описать то, что этот человек сделал. Не человек, существо. Два года без одного месяца прошло с момента тех трагических событий, мы до сих пор сидим дома и ждем возвращения ребенка».
Ильдар Волков потерял в тот страшный день
Не все родные погибших нашли в себе силы ходить на заседания, смотреть страшные кадры того, что творилось в те трагические минуты в гимназии, возле нее и после того, как нападавшего задержали. Пострадавших было очень много. Некоторые стали инвалидами и до сих пор не оправились от травм. Для родственников погибших те события, даже спустя время, слишком свежая рана.
Фаниль Шайхетдинов, отец погибшего ученика: «Легче никогда не станет. Смотришь, как растут дети, с которыми он дружил, — тяжело. Думаешь, что ребенка твоего нет, а он бы так же и рос также поднимался. Легче не станет, станет только тяжелее, хотя говорят, вроде время лечит, но на самом деле нет такого».
Фаниль Шайхетдинов потерял в тот день сразу двоих — сына и племянницу. Он дал необходимые показания в суде и больше не появлялся на заседаниях. Он часто ходит на кладбище, где его дети похоронены рядом. Вокруг — могилы еще нескольких их одноклассников. Здесь ему становится на
Отец Галявиева до последнего надеялся на смягчение наказания и снятие части обвинений, так как не верит в то, что все описанное в 310 томах уголовного дела его сын сотворил в одиночку.
Ринат Галявиев, отец осужденного: «Он не мог такого делать, он физически не мог — три этажа бомбить, бомбу вставлять и стрелять в стадион. За 8 минут вот это все. Еще и одежду снимать, выйти сдаваться. Все ручки дергать, три этажа пробежать. И все за 8 минут».
Но в ходе следствия события в гимназии были восстановлены поминутно. Данные телефона и компьютера Ильназа, а также его собственные признания говорят о том, что он все сделал один.
Гособвинители запросили для Галявиева пожизненное заключение.
Ильдус Нафиков, прокурор республики Татарстан: «Вы видели, что он за человек на процессе, который отрицает Бога, отрицает все святое, выжил своих родителей из дома, убил столько людей, нарушил практически все религиозные и мировоззренческие заповеди, которые существуют. Все что можно было нарушено, поэтому мы почитали, что другого наказания быть не может».
В раскаяние Галявиева, на которое указал в своей речи адвокат, как на смягчающее вину обстоятельство, потерпевшие не поверили. В последнем слове его извинения прозвучали абсолютно монотонно. А еще чуть более эмоционально, и даже с обидой, Ильназ посетовал на то, что при таком наказании — пожизненное лишение свободы — не было смысла сотрудничать со следствием.
Потерпевшие просили не только о максимально суровом наказании еще в начале разбирательства. Не менее важным было и то, чтобы трагический опыт стрельбы в казанской школе учли и сделали повторение подобного невозможным. Это произошло еще в ходе процесса. Получить разрешение на оружие теперь в разы сложнее, а молодым людям до 21 года и вовсе невозможно. Также были учтены и те самые несколько минут, которых нападавшему оказалось достаточно для того, чтобы убить девять человек. Почти все крупные школы в Татарстане теперь снабжены КПП. Они призваны если не остановить, то задержать потенциального преступника до приезда полиции.