После трагедии в Казани по всей стране начались проверки безопасности в школах и подняли ряд важных вопросов, например, что может сделать охранник против вооруженного преступника, ведь зачастую ему остается только нажать тревожную кнопку и ждать помощи. Такая ситуация не устраивает ни родителей, ни педагогов. Ожидается, что по итогам масштабных инспекций в стране разработают новые правила школьной безопасности.
После случившегося в Казани не осталось ни одной школы, где бы на первое место не ставили безопасность. Камчатская журналистка даже в условиях всеобщего усиления без труда нашла учебные заведения, где посты охраны больше для вида, чем для надежности.
Страшно представить, чем может закончиться визит в школу вооруженного преступника. В одной из школ, напротив, сделали ставку не только на охранников и сторожей, там дежурят учителя.
Когда все задумались о безопасности в российских школах, выяснилось, что ее качество по большей части зависит от педагогов и родителей.
Руслан Ткаченко, председатель московского городского родительского комитета: «Мы пришли к директору и сказали: давайте мы докупим охранника, на что директор показал бумагу из министерства и сказал: вы меня под статью подводите, я не могу с вас брать деньги. Вынуждены были дождаться следующей сессии депутатов, пролоббировать, там добавили бюджет, а так год мы не могли ничего сделать».
Дмитрий Иконников, заместитель директора ЧОПа: «В случае ЧП нужно обе кнопки нажимать? Желательно, да, потому что одна Росгвардии, одна наша».
После трагедии в Казани проверки прошли практически в каждой российской школе. Везде есть тревожные кнопки, брелок, если сторож или охранник отошел от поста. В каждом контрольном случае группа немедленного реагирования приехала за считаные минуты. Но вопрос еще и в другом: что делать учителям и детям, пока помощь в пути? Сейчас надежды лишь на знания, полученные на уроках ОБЖ и классных часах.
Альбина Дзлиева, начальник управления образования АМС г. Владикавказа: «Сигнал тревоги, мы быстро собираемся, все друг за другом быстро выходим, ребята это знают».
Сейчас в некоторых школах, как, например, в Красноярске, с сотрудниками ЧОПа и сторожами дежурят вооруженные полицейские, а руководители охранных предприятий пеняют на пробелы в законодательстве. Говорят, на школьного охранника в ряде случаев сваливается слишком много обязанностей, за всеми, кто заходит и выходит, просто не уследить.
Дмитрий Курдесов, директор охранного предприятия: «Одновременно охранник должен находиться и на входе, и за камерой, и обходы территории, таким образом, согласно техническому заданию, это должен быть суперчеловек, чтобы в 5 местах находиться».
Заслуженный учитель России Евгений Ямбург утверждает, что охрана, камеры и тревожные кнопки — не главная гарантия безопасности детей в школах. Ситуация, по мнению педагога, стала накаляться после того, как из большинства учреждений убрали полноценную медицину. Не стало психологического контроля школьников, а он просто необходим в условиях развития интернета, который поглотил подростков.
Евгений Ямбург, академик Российской академии образования: «При таком невротизме должны быть психологи, психиатры, чтобы осуществлять комплексный мониторинг здоровья ребенка и не допускать такого рода эксцессов».
Тотальные проверки в учебных заведениях могут продолжаться вплоть до летних каникул. Возможно, выводы, сделанные за это время, помогут сформулировать новые правила безопасности. Как выяснилось, вопросы и пожелания на эту тему были и у педагогов, и у родителей, и у самих охранников.
Статья
Нападение на гимназию: хроника событий