Масштабные протесты против пенсионной реформы по всей Франции идут уже почти месяц, но ни власти, ни манифестанты не сдаются. В других европейских странах люди тоже выходят на протесты и забастовки, так как не согласны с политикой, проводимой их властями.
Элоиза Гайдо, протестующая в Париже: «Правительство видит наш гнев, но все равно продвигает реформу. Похоже, они надеются, что скоро все успокоится. Вывод один — надо сделать протест еще более масштабным, провести всеобщую забастовку и заставить их, наконец, испугаться!»
До всеобщей стачки еще не дошло, профсоюзы пока делают ставку на уличные акции и блокаду транспортных магистралей.
Самые яркие участники нынешнего протеста — парижские мусорщики — частично вернулись к работе, но скорее из жалости к обитателям тех улиц, где горы отходов уже мешали жильцам попасть домой. «Забастовка не закончена, мы продолжим, вывозим только частично», — заявил один из мусорщиков.
Тем временем во французском Интернете на первое место вышел хештег «МакронМусор», запущенный жительницей
Нелюбовь к Макрону и неприятие пенсионной реформы объединили и смешали разные слои и классы общества. Звездами митингов профсоюза железнодорожников стали клубные диджеи. Сотрудники Лувра бастуют на фоне знаменитой стеклянной пирамиды. Студенты Сорбонны символически забаррикадировали вход в один из корпусов. Хоть студентам до пенсии далеко, реформа, пересматривающая целый ряд социальных льгот, возмущает и их.
Виктор Мендес, президент Студенческой ассоциации университета Нантера: «Мы знаем, что завтра это затронет право на учебу, появятся новые вступительные взносы, еще
Протестующие теперь надеются на решение Конституционного совета, который через две недели должен оценить законность реформы. Президент Макрон
Против навязанной повестки и за привлечение внимания властей к реальным интересам обычных людей, сейчас выступают во многих европейских странах. В Чехии, где тоже собираются повышать пенсионный возраст, манифестанты маршируют по улицам. В Мадриде требуют увеличить расходы бюджета на здравоохранение и зарплаты врачей и медперсонала. В Германии происходит крупнейшая за несколько последних десятилетий забастовка транспортников, в ней принимает участие почти 3 миллиона сотрудников аэропортов, железных дорог, морских портов, метро и автобусных линий. Они требуют от своих работодателей повышения зарплат, в результате — в стране транспортный паралич.
Исидоро Перонасе, руководитель филиала EVG Rail and Transport Union: «Вся Германия стоит. Наша цель — нанести удар по руководству всех компаний, которые хотят дешево отделаться от своих сотрудников».
В Болгарии фермеры заблокировали дороги на границе с Румынией, через которую сюда едет украинская сельхозпродукция. Ее избыток грозит местным хозяйствам банкротством. Цены на энергию здесь выросли, затраты тоже, в итоге собственный урожай трудно сбывать и негде хранить.
То, что украинское зерно становится угрозой для европейских фермеров, было понятно уже давно. В январе шесть восточноевропейских стран, включая Болгарию и Польшу, выступали с совместным заявлением, где предупреждали об этом. Ведь только в прошлом году импорт украинской кукурузы в приграничные с Украиной страны вырос с нескольких тысяч до нескольких миллионов тонн.
В Польше тоже протестуют и даже ссыпают украинское зерно на мостовую. Здесь мало кого беспокоит то, что продовольствие, возможно, не достается нуждающимся странам, но зато хорошо понимают, что оно мешает Польше. Жестко против выступил даже друг Украины — польский премьер Моравецкий.
Матеуш Моравецкий,
На этой неделе, принимая на оружейном заводе в Польше еврокомиссара по внутреннему рынку и промышленности, Моравецкий прямо сказал: «Мы рады, что часть денег из европейского бюджета на производство обещанных Украине снарядов достанется Варшаве».
Тьерри Бретон, еврокомиссар по внутреннему рынку и промышленности: «Мы говорим всем
Военный ажиотаж, охвативший Европу, многих уже откровенно пугает. Все это может закончиться третьей мировой, предупреждает премьер Венгрии Орбан.
Виктор Орбан,
Австрию, которая несколько десятилетий придерживалась военного нейтралитета, теперь втягивают конфликт, считают представители правых. Их лидер пытался воспрепятствовать
Герберт Кикль, председатель австрийской партии свободы: «Получается, что президент воюющей страны получает в свое распоряжение зал Национального совета нейтрального государства в качестве сцены для того, чтобы выразить свою позицию как одного из участников войны! Это не что иное, как украинская, американская и натовская пропаганда».
Выступление все же состоялось, хотя часть депутатов покинули свои места сразу после его начала, а на улице протестовал антивоенный пикет.
В соседней Словакии тоже не знают, насколько еще хватит сил поддерживать Украину.
Зузана Чапутова, президент Словакии: «Что касается военной помощи, то наши ресурсы не бесконечны. Без инвестиций в оборонную промышленность мы не сможем двигаться вперед даже в своей собственной обороне. Общественная поддержка Украины также иссякает — в Словакии, возможно, больше, чем
Другие страны соревнуются в том, кто больше поможет. Многим кажется, что в этой гонке в Европе уже потеряли разум. Так, оппозиция в Северной Македонии требует отставки министра обороны по причине ее психического нездоровья.
Драган Ковачки, депутат Собрания Северной Македонии: «Цитирую заключение психиатра: у нее трясутся руки, снижено внимание и концентрация, проблемы с мышлением, спутанность и растерянность. Ослабла сила воли, появились неприятные мысли, и ей приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы выполнять свои обязанности. Министр чувствует тщетность своих усилий».
Однако в отставку ее отправлять пока не спешат.
Все выпуски программы «Итоги недели».