Октябрьская железная дорога готовится отметить вековой юбилей. Первые почти 70 лет существования она называлась Николаевской железной дорогой и была единственной в России поездной магистралью общегосударственного значения и одной из первых в мире двухпутных.
В 1923 году советское государство прощается не только со старым названием дороги: отныне все
I Мировая и Гражданская войны оставили след и на железнодорожных путях. Советское правительство в первую очередь восстанавливает участок между Петербургом и Москвой. В 1931 году на дорогу влетает «Красная стрела», из Петербурга до Москвы она идет 9 часов 45 минут. В ней у каждого свое место и оно спальное — прежде никогда такого не было. Правда, билеты обычному советскому гражданину на нее не купить: среди пассажиров в основном дипломаты и известные люди.
Павел Дунаев, начальник
Время бежит, и поезда набирают скорость. В
Спустя 100 лет после переименования участок Петербург — Москва
Первый поезд, который полтора века назад вышел из Петербурга, добирался до Москвы почти сутки. Сегодня Октябрьская железная дорога пытается обогнать время: «Сапсан» уже разгонялся до 275 километров в час. Впрочем, некоторые вопросы закольцевались, и магистраль вернулась к тому, от чего так настойчиво пыталась отказаться советская власть — от разделения вагонов на типы: купе, плацкарт, СВ.