Промышленный туризм, как отмечают специалисты, это неожиданный тренд, буквально выстреливший в последнее время. Люди хотят знать, чем пахнут профессии и как всё устроено. Кроме того, попасть на закрытые производства не всегда просто, поэтому организованные экскурсии это единственный шанс увидеть, например, цеха часового завода.
Чтобы услышать, как тикает «Ракета» в исторических интерьерах, жители культурной столицы встают в очередь. Желающим переступить порог легендарного завода в Петергофе придется ждать несколько месяцев, но гостям здесь рады: экскурсию ведет профессиональный гид, на входе предложат чашечку кофе и отправят в путешествие по времени.
Екатерина Крещик, заместитель генерального директора по связям с общественностью часового завода: «Мы популяризируем наш труд, рассказываем о том, как производятся механические часы. Очень мало людей, которые приходят сюда, задумываются об этом».
Пока часики лимитированной коллекции отмеряют время, гостям рассказывают истории, погружая в детали. Специалисты выполняют 8201 операцию, чтобы собрать российский механизм, опираясь на чертежи советской эпохи.
Антон
Бриллианты и сегодня остаются лучшими друзьями девушек — уверены на заводе русских самоцветов. Здесь хранят драгоценные знания, доставшиеся от тех, кто учился мастерству у Карла Фаберже.
Экскурсионные группы на производство небольшие. Наблюдать за процессом придется через стекло, сняв с себя все украшения — просьба завода. Здесь понимаешь, что блестящие камушки можно легко променять на восточные вазы, выполненные в технике «филигрань», когда рисунок выкладывается тончайшей серебряной нитью.
Мастер берет инструмент и наносит маленькую горошинку на каждый участок. Горячая эмаль не может смешиваться, поэтому каждый участок выделен под свой цвет, и мастер должен четко следовать эскизу, потому что, если вдруг он ошибется, то изделие уже испорчено.
После экскурсии по производству на готовую продукцию смотришь совершенно
В Петербурге бум промышленного туризма. Спрос рождает предложение. Пивоваренный завод предлагает вдохнуть запах хмеля, Императорский фарфоровый завод не против, если вы прикоснетесь к прекрасному. Для фабрик такие экскурсии — дополнительная реклама и доход, хотя многие готовы и бесплатно приоткрыть тайны производства.