Большинство водителей за машиной следят бережно и регулярно ее обслуживают, в отличие от собственного здоровья. Но машину можно поменять или починить, а здоровье только сберечь.
В Петербурге многотонная фура несколько раз проехала от отбойника к отбойнику — водитель в кабине был мертв. Виноват оторвавшийся тромб. А в Подмосковье водитель такси умер прямо за рулем. Причина смерти — инфаркт.
Сергей Бубновский, профессор РУДН, врач гоночной команды
Управляя автомобилем, водитель долгое время находится в сидячем положении, его движения ограничены. Кровоток, особенно в ногах, замедляется, а это значительно повышает риск образования тромбов и заболеваний
Сергей Бубновский: «Поотжимайся, поприседай, сделай
Спинка назад откинута, левый локоть на окне — типичная поза водителя. Но сиденье должно быть настроено правильно, чтобы спина была ровная. Нога должна доставать до педалей в чуть согнутом положении — она не должна разгибаться полностью или быть сильно согнутой. Спинка должна находиться в положении, близком к вертикальному. Запястье вытянутой руки должно лежать на рулевом колесе.
Сложные дорожные условия, глухие пробки или автохам, проскочивший перед бампером, — все это приводит к выбросу гормонов стресса — адреналина и кортизола.
Жанна Гарданова, заведующая кафедрой психотерапии РНИМУ им. Пирогова, д. м. н. , профессор:
Дышите глубже. Ученые говорят, что гнев пройдет через шесть секунд, если его отпустить.