Польша закрыла один из крупнейших пунктов пропуска на границе с Белоруссией «Бобровники Берестовица». По сообщению польской стороны, решение принято из соображений «государственной безопасности». Эти действия уже привели к логистическим проблемам, и, похоже, это только начало.
Сообщение главы польского МВД поначалу восприняли как вброс. Он обозначил, что решил закрыть погранпереход
Лукаш Ясина, официальный представитель МИД Польши: «В интересах нашей национальной безопасности мы обязаны принять серьезные меры. Но я хочу подчеркнуть, что они не направлены ни против поляков, ни против наших бизнесменов, которым нужно пересекать границу».
Но многие считают иначе. Это жесткий удар по приграничным и европейским перевозкам и торговле. И для Белоруссии, и для Польши в равной степени. «Берестовица — Бобровники» — это очень большой универсальный переход для легкого и грузового транспорта.
Андрей Шока, начальник Управления пограничного контроля Гродненской пограничной группы: «Но если говорить о пропускной способности конкретно пункта пропуска „Берестовица“, то она составляет 900 легковых автомобилей в одну сторону и 500 грузовых автомобилей также в одну сторону. Естественно, в последнее время пропускная способность в лучшем случае выполнялась контрольными службами сопредельного государства порядка на
К этому моменту Польша уже закрыла три из шести погранпереходов на границе с Белоруссией. Но за минусом «Бобровников» транспортное бутылочное горлышко теперь становится игольным ушком. Проехать в Польшу напрямую теперь можно только через Брест или в объезд через Литву. Дальнобойщики ждут рекордных пробок и простоев и готовятся к худшему.
Юрий Васильев, водитель в ЕС: «Поляки могут вообще границы, я думаю, закрыть. К годовщине этих всех событий, я думаю, вообще могут закрыть. Скорее всего, они попросят, чтобы и литовцы, эстонцы, латыши отреагировали так же. Да, могут вообще границы закрыть с Россией и Белоруссией, все полностью».
Польский премьер уже заявил о возможности полного прекращения автосообщения между странами.
Матеуш Моравецкий,
Судя по всему, о последствиях для польского бизнеса авторы железного транспортного занавеса задумываться принципиально не хотят.