В петербургскую капеллу привезли цветущую сирень, чтобы превратить февраль в май.
С наступлением февраля доставать чернила и плакать, конечно, наиболее привычно, но, как оказалось, совсем не обязательно. Альтернативный план действий похож, но вместо чернил предлагает ароматизированные цветные краски. До слез тут дело не дойдет: глаза будут заняты разглядыванием запахов. Да, ничего не перепутали: у каждого из них есть свой цвет.
Татьяна Евиленко, руководитель живописного
Белый — снег,
Оксана Чернышова, президент Гильдии парфюмеров: «Запах сирени невозможно получить. Нет сырья сиреневого. Для того чтобы собрать этот аромат парфюмерам приходится составлять его из нескольких душистых веществ. Формулу я специально разработала, и каждый желающий может собрать этот флакончик для себя».
Парфюмерное дело — работа ювелирная и фактически без права на ошибку. Одной каплей больше, и аромат уже не тот. Так что формула парфюма это священный документ. В нём строго прописано, сколько и чего необходимо добавить в бутылочку с основой. Причем каждое вещество пахнет
Сравнить полученное с природным оригиналом можно не только по обонятельным воспоминаниям. Весь белый зал капеллы заняли живые деревья из оранжереи выборгского парка Монрепо. Самые нетерпеливые и искушенные обожатели весны сиреневому чуду в феврале уже не слишком удивляются: несколько лет в ботаническом саду проходила выставка сирени зимой, но такое действо в капелле происходит впервые. Здесь ароматные цветы объединили живопись, парфюмерию и кулинарию в концептуальный фестиваль.
В зале представлены четыре вида. Пятый рождается по соседству, на кулинарном
В кулинарном воплощении сирень цветет прямо на снегу. Это, по задумке организаторов, напоминает, что всё возможно. И февраль, не легким движением руки, но силой желания и стремления сердца к весне, превращается в живой, нежный и благоухающий май.