Россия и Иран реализуют глобальный проект: строительство нового транспортного коридора. Этот еще больше свяжет страны, и главное, он будет изолирован от любого вмешательства Запада. Инвестиции в «дорогу будущего» более 20 млрд долларов. Как только все запустят, товарообмен ускорится, а существующие маршруты сократятся в разы.
Новый большой договор между Россией и Ираном ознаменует выход на соотношение стратегических партнерств. Оптимальный маршрут нового транспортного коридора даст России и Ирану возможность вести торговлю независимо от западных стран.
Эмиль Косман, политолог: «Этот маршрут, по сравнению с Суэцким, должен экономить деньги и время. Многие страны хотят получать энергию из России, и этот новый транспортный путь очень хорош. Может быть, это даже в
Западным государствам не нравится такая выгода для стран, идущих по новому торговому пути. Особенно, то, что транспортный коридор упрощает логистику, в том числе и с Индией.
Эмиль Косман: «Скоро мы увидим, как американцы захотят его уничтожить, потому что, думаю, сотрудничество будет выгодным для всех вовлеченных стран».
Транспортный коридор между Россией и Ираном потребует усилий — мосты, тоннели, переправы и так далее придется строить и
Ибрахим Раиси, президент Ирана: «Враги накладывают на нас сильнейшие санкции, но сегодня я говорю официально: любое давление на Исламскую Республику обречено на провал».
Но проваливать тотальный контроль США пока не хотят, а термин «давить» нарекают дипломатией.
Энтони Блинкен: «Мы интенсивно занимались дипломатией. Но если Иран не хочет или не может сделать то, что необходимо, что ж, это тоже часть уравнения».
Решения дипломатических уравнений с неизвестными или непонятными США переменными ставит для них после знака равно знак вопроса. И им это сильно не нравится. Официальный представитель Пентагона реагирует пока почти сухо.
Джон Кирби: «Беспрецедентный уровень
В глазах смотрящего