Мало кто из россиян всерьез задумывается о выборе матраса, несмотря на то, что человек во сне проводит треть жизни. Тем временем одни матрасы стоят пару тысяч рублей, а другие как иномарка с пробегом. В чем же разница?
Матрас внутри — как слоеный пирог. Первый слой — самый красивый, называется «покрывало». Второй состоит из мягких материалов, которые принимают форму тела, и нужен для удобства. А пружины — начинка всего матраса. Изготавливаются все эти слои на разных заводах.
Пружинное основание делают из проволоки. Она на завод приходит в катушках. Чем толще стальная нить, тем жестче будет спать потом на таком матрасе. На один матрас уходит около километра таких ниток. Чтобы сделать пружину, проволоку загружают на конвейер. Попадая внутрь, она проходит через волы и завивается до нужной формы. А потом самый главный этап — «закалка». Если его пропустить, то пружина будет деформироваться от каждого нажатия. Поэтому ее бьют током мощностью 370 ватт, и она, как по волшебству, от этого становится упругой. Каждую пружинку упаковывают в отдельный чехол. Это нужно, чтобы они не цеплялись друг за друга внутри матраса. Потом их склеивают между собой.
Основа второго слоя — поролон, но ему предварительно нужно «созреть». Когда кубики полнеют до нужного размера, они отправляются на нарезку. А затем
Комфортный слой в дорогих матрасах состоит из нескольких слоев. Один из таких материалов — кокосовая койра. Помимо нее, используется латекс. Его основная особенность — принимать форму человеческого тела. Многослойные матрасы намного комфортнее и служат дольше. Еще так регулируется твердость матраса. Например, кокос очень плотный, а значит, чем его больше, тем спать будет жестче. Зато латекс — материал очень мягкий.
Когда все детали готовы, остается собрать этот кубик. Буквально всё проливают специальным клеем, а еще прокладывают изоляционным материалом, который нужен для того, чтобы слои не слипались. Иначе они перестанут принимать форму тела, и лежать на таком матрасе будет просто неудобно.
Края склеенного кубика скрепляются при помощи особого стежка. Под окантовочной лентой нити цепляются друг за друга, как кольца цепи. Только таким способом можно надежно соединить два куска эластичной ткани. Да и нити используются не простые, а двойные, термоустойчивые. Внутри синтетические, а снаружи они обмотаны натуральным волокном. Дело в том, что швейная машинка разгоняется до скорости 3500 оборотов в минуту и обычные нитки под раскаленной от трения иглой просто плавятся. После этого матрас отправляется на упаковку.
Производители дают универсальный совет: чтобы выбрать удобный матрас, на нем следует полежать как минимум полчаса.