В Калининградской области полностью отлажен процесс газоснабжения региона по альтернативному маршруту. Исторически голубое топливо в самую западную точку России поступает транзитом через Литву, а по специальному проекту − по морю из Ленинградской области. Сжиженное топливо доставляет уникальное судно «Маршал Василевский». Затем из акватории Балтийского моря по 13-километровому газопроводу его перекачивают на побережье в подземные хранилища.
Часть объема газа, поступающего в Калининградскую область по газопроводу «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград» сразу идет потребителям региона, часть — на заполнение резервуаров подземного хранилища. В Калининградской области впервые в стране начали использовать для хранения газа каверны в подземных залежах каменной соли. Огромные герметичные полости длиной до 100 метров были размыты на глубине 900 метров. Такая конструкция поземного хранилища позволяет оперативно менять режим его работы в зависимости от уровня потребления и объема поставок газа в область по газопроводу.
Сергей Чурсинов, начальник филиала ООО «Газпром ПХГ», «Калининградское управление подземного хранения газа»: «Мы можем эксплуатировать объект в мультицикличном режиме. То есть оперативно в течение двух часов переходить от режима закачки в режим отбора и обратно. Эта специфика позволяет нам в любое время обеспечивать бесперебойные поставки газа потребителям в Калининградской области».
Морской приемный газовый терминал способен получать газ от плавучей регазификационной установки «Маршал Василевский» даже в шторм со скоростью ветра 30 метров в секунду.
Сергей Барыльник, главный инженер филиала ООО «Газпром ПХГ», «Калининградское управление подземного хранения газа»: «Основным элементом технологической площадки является стендерное оборудование. Данные стендера позволяют, несмотря на качку, на волну, которая бывает на Балтике, осуществлять постоянный отбор с ПРГУ без риска разгерметизации трубопровода».
Плавучая регазификационная установка «Маршал Василевский» — единственное такое судно в стране. Длина почти 300 метров. Главная особенность этого гиганта заключается в его начинке. За грузом до завода «Газпром СПГ Портовая» в Ленинградской области «Маршалу Василевскому» идти максимум два дня даже в шторм или через льды. ПРГУ уже проходила по Северному морскому пути без сопровождения ледоколов. При этом судно может работать как самостоятельно, то есть возить СПГ и регазифицировать его на терминале, так и стоя у терминала, получать этот СПГ с других газовозов.