В России станет обязательной маркировка детской воды. По словам авторов инициативы, система поможет бороться с контрафактом. Ранее в нашей стране начали маркировать минеральную, а затем и всю питьевую воду. Производители наносят на бутылки QR-коды , с помощью которых можно узнать подробную информацию о товаре. Однако многие компании уверяют, что никаких плюсов система не дала.
Рынок бутилированной воды живет у всех на виду, но без особого к нему интереса. Сейчас власти завершают цифровизацию контроля качества в отрасли. Принято решение о маркировки бутылок с водой для детского питания. Это вызвало новую волну разговоров о системе маркировки «Честный знак» и споры о качестве воды и справедливой оценке ее стоимости. При этом в списке затрат на производство на первом месте содержание скважин, затем закупка сырья, логистика и лишь потом маркировка.
Сергей Ермоленко, операционный директор холдинга по производству воды: «Есть определенные улучшения. Иной производитель не может заказать код, нанести на бутылку с непонятным содержимым и продавать в качестве дублера. Рынок стал более прозрачным».
Добросовестные производители воды о маркировке своей продукции говорят в основном хорошо. То, о чем они не договаривают, озвучивает глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод.
Максим Новиков, глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод: «Сама система не показала пока плюсов, возможностей по дополнительному обелению рынка. Мы слышим, что якобы 150 компаний появились на радарах системы. Но возникает вопрос: если они получил код для маркировки, почему тогда сам же оператор маркировки называет их недобросовестными игроками. Хотя ранее везде говорилось, что тот, кто имеет маркировку, является добросовестным игроком».
Вода для детей пока остается единственным немаркированным продуктом в линейке бутилированных вод. И этим стали пользоваться недобросовестные производители.
Надежда Раева, начальник отдела по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Московской области: «Детскую воду не столько подделывают, сколько недобросовестно делают этикетки на обычную воду. Размещение на обычной воде героев мультиков или детей может вводить потребителей в заблуждение относительно возрастной группы и относительно того, что вода подвергалась более тщательной обработке».
Впрочем, откровенный фальсификат в Роспотребнадзоре выявляют нечасто. Показатели на уровне погрешности. Еще около двух процентов воды не соответствует требованиям закона о принципах здорового питания и может вызвать кишечные инфекции.