Сегодня в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Водители ждут резкого повышения стоимости полисов. Страховщики заверяют, что платить больше будут те, кто ездит неаккуратно и часто попадает в аварии. Для остальных цена существенно не изменится. Однако автовладельцы в это не верят. По их мнению, страховые компании не упустят возможность подзаработать. И недавнее разрешение учитывать стоимость неоригинальных запчастей при выплате компенсации это лишний раз доказало.
Страховщики пытаются доказать автовладельцам, что ничего страшного не происходит. Да, если не вдаваться в детали, почти
Но у водителей и автостраховщиков арифметика, как оказалось, разная.
Кто и как решает вопросы по выплатам в случае ДТП, видно на карте. На Кавказе, по статистике, машины бьют в полтора раза чаще, чем по стране в целом, и полисы ОСАГО покупают меньше. Не балуют страховые компании и в ряде регионов Дальнего востока. Самые дисциплинированные водители — в Республике Коми, а также на
В этом году ОСАГО отмечает 20 лет своего существования. Все эти годы водители упрекают страховые компании в жадности, страховщики парируют тем, что ОСАГО было и остается для них убыточным.
Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза: «ОСАГО
Третейские судьи ратуют за создание государственного страховщика, который решал бы проблемы автовладельцев, не стремясь при этом извлекать прибыль. Реальность же такова, что без механизма регулирования ответственности все равно не обойтись, а конкуренция между страховыми компаниями все же позволяет держать цены на ОСАГО в узде.