Минсельхоз готовит дополнительные меры поддержки рынка говядины. Это единственный из основных видов мяса, производство которого в последние полгода упало. Решить проблему помогут, в частности, субсидии. Их планируют выделять фермерам.
Россия съедает 1,97 млн тонн говядины в год. При этом только 20% от этого числа — продукт мясного скотоводства, остальные 80 — побочный продукт от молочного животноводства.
Екатерина Кузнецова, генеральный директор ООО «Племенной Центр Смоленский Галловей»: «Это история про то, что мясного скотоводства как такового в России не было в советские времена. Мясо — выбраковка в молочной отрасли. Отдельной отрасли скотоводства мясного не было. Мы в начале пути».
Екатерина разводит галловеев — аутентичную, без промышленного скрещивания, шотландскую породу мясных коров с сильной генетикой. Неприхотливых в еде и некапризных в содержании. Казалось бы, настоящее сокровище для начинающего фермера, но так было до обнуления пошлины на ввоз импортной замороженной говядины.
Екатерина Кузнецова: «Ввоз беспошлинной говядины сильно опустил наши закупочные цены, нам теперь вообще не пробиться. Если цена у нас была чуть выше себестоимости, сейчас она ниже, это губительно для отрасли».
Беспошлинный допуск в страну 200 тысяч тонн зарубежной говядины привел к тому, что крупнейшим отечественным производителям стало просто невыгодно закупать скот у российских фермеров. В результате говядина оказалась единственным видом мяса, производство которого в России сократилось в первом полугодии 2022 года на 2%. Чтобы исправить ситуацию, Минсельхоз готовит меры поддержки. Например, выделять субсидию на откорм бычков молочных пород. В Национальной Мясной Ассоциации предлагают взглянуть на стимулирование собственного мясного скотоводства шире.
Если пойти по пути крупных стран скотопромышленников и ввести, как в Турции и Марокко, ввозные пошлины на мясо до 200%, мясное скотоводство будет вообще способствовать возрождению села. Оно не столь рискованное и сложное как разведение молочных коров или овощеводство и в будущем сулит большие барыши.
Государство в лице Минсельхоза делает все верно, уверены в Национальном союзе производителей говядины. В конце концов задача регулятора — обеспечить говядину на столе каждого российского потребителя. Но хорошо бы заинтересовать еще и бизнес, который не спешит инвестировать в разведение мясных пород в России.