В Смоленской области предстал перед судом бывший чиновник, который отвечал за выдачу жизненно важных лекарств больным детям и взрослым. Как установили следователи, из-за бездействия Николая Ильина льготных лекарств не получили 76 тыс. человек.
Николай Ильин — бывший руководитель отдела госзакупок регионального минздрава. Теперь ему придется в суде объяснять, почему он — главный ответственный за то, чтобы вовремя закупить положенные по закону льготникам лекарства, — этого не сделал. За подписью чиновника из депздрава в адрес льготников уходили не рецепты, а отказы в выделении положенного. С недовольными таким положением дел судились.
Очень похоже, что у Ильина просто были дела поважнее, чем работа. Например, встреча в парке с оперативниками ФСБ. Он хотел, таким образом решить вопрос с прекращением уголовного дела против родственника и даже подготовил убедительные, как ему казалось, аргументы для переговоров в виде увесистой пачки купюр. Деньги сотрудники ФСБ у Ильина забрали в качестве вещественных доказательств, их приобщили к материалам уголовного дела о покушении на взятку в особо крупном размере.
Родственнику, о котором Ильин так переживал (это бывший полицейский, промышлявший торговлей контрафактными сигаретами), отвечать пришлось по всей строгости закона. На самого чиновника депздрава завели дело не только по взятке. Его своеобразные методы работы с льготными лекарствами привели к тому, что многие тысячи пациентов мучились, а не жили.
Елена Бордукова страдает от редкого аутоиммунного заболевания. У нее синдром
Елена Бордукова: «Больше месяца я не могла получить лекарство по астме, которое нужно пить два раза в день, а тут полтора месяца, так как у моего брата тоже присутствует бронхиальная астма, то он получает такое же лекарство, но в уменьшенной дозировке, потому что это ребенок».
Процесс, судя по всему, быстрым не будет, хотя бывший чиновник вину признал по всем пунктам. Но предстоит допросить огромное количество хронически больных пациентов, признанных потерпевшими. Пока же прокурор только огласил обвинительное заключение, из которого стало понятно, что финалом разбирательства для подсудимого может стать срок — до двух лет исправительных работ. И это только за проявленную служебную халатность. Эпизод с попыткой дать взятку сотруднику ФСБ — состав другого преступления и другого суда.