Черные соцработники в Москве получили тюремные сроки за серийное убийство пенсионеров, у которых хотели отобрать жилье.
В Москве вынесли приговор преступницам, которые организовали «Гильдию социальных работников». Они ухаживали за пенсионерами, уговаривали подписать договор ренты, а потом убивали без следов — увеличивали дозу лекарств. Главным в этой шайке был мужчина. За убийство восьми пенсионеров и одно покушение на убийство — бабушка чудом выжила — организатор получил пожизненное заключение, ближайшая его помощница — 24 года колонии, остальные — от 10 до 16 лет.
Одна их жертв — Алла Васильевна. В последние дни жизни от таблеток, которые пожилой женщине угодливо давал социальный работник, ей становилось все хуже и хуже. То, что ее травили, она явно не подозревала.
Под видом безобидного препарата женщина получала дозу лекарства, никак не связанного с ее заболеваниями, фактически убивавшего организм день за днем. Динамику приближения конца сиделка отслеживала ежедневно, фиксируя состояние клиентки на камеру мобильного, отчеты посылала руководству. Ее подопечная заключила договор пожизненной ренты — московская квартира в обмен на услуги по уходу — и стала мишенью банды черных социальных работников.
Соцработники под руководством Ивана Горба давали объявления в интернете и по радио, обещая круглосуточную помощь на дому, включая уборку, готовку и просто приятное общение. Собирали досье на обратившихся и соглашались работать с теми, кто не мог похвастаться крепкими родственными связями.
Дамы, которые были исполнительницами убийств, о существовании банды узнали после вскрытия одной из скончавшихся старушек. Патологоанатом обнаружил передозировку лекарств, сообщил об этом следователям, и те начали разбираться, по звеньям восстанавливая всю эту очень длинную преступную цепочку. Раньше у скончавшихся клиентов в свидетельствах о смерти писали «сердечная недостаточность». Вопросов ни у кого не возникало.
Ольга Лаптева, следователь по особо важным делам первого следственного отдела первого управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности ГСУ СК РФ по Москве: «Это нелетальные дозы медицинских препаратов, от которых наступает острая сердечная недостаточность. Но фатальная ошибка преступников была в том, что в одном из эпизодов — эпизод Хаджаева — они промахнулись с дозой, увеличив ее. И смерть Хаджаева наступила от отравления».
Установить всех жертв кровожадных сиделок сыщикам еще только предстоит. На данный момент следствие сумело доказать причастность банды к семи убийствами и одному покушению на убийство. Первым приговор озвучили тому, кого в зале суда не было — организатор Иван Горб плохо себя почувствовал в СИЗО. Там и узнал, что лечение будет получать уже только в тюремной больнице.
Суд: «Горба Ивана Николаевича признать виновным в совершении преступлении и назначить наказание по пунктам А, Ж, З статьи 105 УК РФ в виде пожизненного лишения свободы».
Инна Меликян с виду — божий одуванчик, с короткой стрижкой в белом костюме. Кажется, скромная, тихая женщина, а ведь лично довела до смерти несколько человек. После удачного, как говорит, завершения сделки — проще говоря, после скоропостижной смерти очередного клиента — она снимала стресс танцами и алкоголем.
Женщины хладнокровно наблюдали за тем, как на их глазах умирали беспомощные люди. Видеоотчеты зафиксировали и то, как раз за разом бессовестные сиделки превращались в настоящих монстров. Если клиент, несмотря на лошадиные дозы лекарств, цеплялся за жизнь и затягивал процесс их обогащения, сиделки его ускоряли. Один из методов назывался «парниковый эффект»: закутывали в теплые одежду и одеяла малоподвижного пенсионера, вызывая обильный пот, а потом открывали окна и включали вентилятор. Человек спустя время умирал от воспаления легких.
Ольга Лаптева: «То есть, понимаете, складывается ощущение, что это абсолютно бездушные, циничные, аморальные люди. С точки зрения психологии руководством фирмы — Фурсовым, Горбом и Даниловой — были выбраны абсолютно верные типажи социальных работников. Глядя на этих божьих одуванчиков, никому, даже мне, не пришло бы в голову, что это хладнокровные, жестокие убийцы».
За восемь преступных эпизодов суд приговорил членов банды к разным срокам. Ближайшая рука руководителя — самая молодая из преступниц Светлана Данилова — получила 24 года колонии. Остальные — 16, 12 и 10 лет. Наталья Волотовская (76 лет) — единственная клиентка соцработников, которая выжила, как она считает, чудом.
Наталья Волотовская: «Вдруг я понимаю, что не могу закрыть рот. То есть уже все — я была на подходе».
Но история для Волотовской не окончена. Пенсионерка до сих пор не может расторгнуть договор ренты, который заключила с соцработником Виталием Дёминым. Он по уголовному делу банды проходил как свидетель, якобы был не в курсе того, что происходило, но и разрывать сделку не спешит. Сейчас женщина при поддержке племянника пытается признать договор недействительным.
Наталья Волотовская: «У меня просто огромная просьба, чтобы наконец это все завершилось, чтобы у меня душа успокоилась, потому что столько лет я постоянно в напряжении».
Возможно, Дёмин еще окажется фигурантом уголовного дела. Следователи уверены, что установлены не все виновные и далеко не все жертвы