Несмотря на попытки Запада остановить поставки товаров в Калининград, торговля продолжается. Большую часть грузов сейчас доставляют по морю. Между регионом и Ленинградской областью курсируют несколько паромов, на которых перевозят автомобили, вагоны с топливом и углем, а также новые поезда.
Нефть и нефтепродукты, железо, сталь, антифриз, цемент — все эти товары сейчас идут в Калининградскую область исключительно морем. Скромные лимиты на их транзит по земле, установленные Евросоюзом, исходя из небольших объемов перевозок последних «ковидных» лет, исчерпаны. В последнее время паромная линия
Паром «Маршалл Рокоссовский» — современный, вместительный и экологичный. Он построен по российскому проекту специально для линии
К концу года на линии будут работать четыре парома. Пропускная способность терминала в городе Балтийске составляет до 5 миллионов тонн грузов в год, что позволит беспрепятственно принимать до шести железнодорожных паромов.
Грузовой флот, соединяющий российский полуэксклав с остальной частью страны, за несколько последних месяцев увеличился в разы. В Балтийск из
Несмотря на сложности выхода транзита в море, в правительстве Калининградской области видят позитивные эффекты. В местных портах впервые за последние годы растет грузооборот.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «Литовские железные дороги брали за транзит на калининградский порт в
Завоеванный Петром Первым выход к Балтике теперь не просто окно в Европу, но и единственный