Ученые Росрезерва изучают продукты, которые десятилетиями пролежали в вечной мерзлоте. Они оценивают еду из прошлого не только на вкус. У дегустации стратегическое значение, ведь вечная мерзлота занимает большую часть территории России.
В 1900 году исследователь Севера Эдуард Толль оставил на Таймыре хранилище с продуктами — щи с мясом, кашу солдатского рациона, сухари, овсянку, сахар, шоколад и чай. Нашли заначку только в 1973 году, это дало толчок к новому виду исследований.
Щи попробовали в 2004 году, никто не отравился: микробиология — в норме. Кроме
Татьяна Гусева, старший научный сотрудник НИИ проблем хранения Росрезерва: «В дальнейшем, когда будут проводиться выемки в рамках таймырского эксперимента, мы сможем проводить исследования, например, как масло реагирует на хранение».
Уже выяснили, например, что чай, пролежавший в мерзлоте, лучше заваривается, а водка становится вкуснее — из нее вымораживаются лишние компоненты. Для чего и почему исследуют хранение в мерзлоте — вопрос скорее риторический.
Дмитрий Гогин, руководитель Федерального агентства по государственным резервам: «Арктический регион всегда входил в сферу геополитических и экономических интересов РФ. Понятно, что здесь сосредоточена треть мировых запасов углеводорода, проходит морской путь, который является важным транзитным коридором».