На Дальнем Востоке подвели промежуточные итоги лососевой путины. По словам рыбаков, пессимистичный прогноз ученых на этот год не оправдался: объемы добычи приближаются к рекордным показателям, а рыбозаводы уже перешли на режим работы в 3 смены. В таких же условиях трудятся и фермы, где выращивают миллиарды мальков.
На Дальнем Востоке День рыбака традиционно отмечают в разгар лососевой путины. Объемы добычи в этом районе уже достигли высоких показателей: до двухсот тонн красной рыбы в сутки. В цехах береговой переработки трудятся в три смены, но такому авралу здесь действительно рады.
Ученые прогнозировали более скромный результат, и для этого были основания. Два года назад одна из ценных лососевых пород — нерка — словно позабыла дорогу домой, и нерестилища в реке Камчатка — самой крупной водной артерии полуострова — оказались полупустыми. По словам научных сотрудников, причиной могла стать аномально теплая вода. Чтобы дать нерке шанс на восстановление популяции, рыбодобывающие компании прекратили речной промысел. С тех пор лососей ловили исключительно в море. Теперь, когда природа ответила взаимностью и нерка массово зашла на нерест, промышленную рыбалку в нижнем течении Камчатки решили возобновить, но с ограничениями.
Правило пропускных дней, когда красной рыбе дают зеленый свет на пути к нерестилищам, действует и в соседней Магаданской области. Причем для
В Сахалинской области запасы водных биоресурсов поддерживают с помощью искусственного воспроизводства. На островах построено 70 рыбоводных заводов, где ежегодно закладывают на инкубацию больше миллиарда икринок кеты, горбуши, симы и кижуча. Расходы на выращивание мальков оплачивают рыбопромышленные компании, портовики и недропользователи — это своего рода коллективная компенсация за нанесение потенциального ущерба природе. Выживаемость молоди в естественной среде во многом зависит от заводского питания, и многие предприятия закупали корма в Европе. Теперь, когда с логистикой возникли проблемы, поставщиков пришлось заменить.