12 июня на Пушкинской площади, где открылся первый в СССР McDonald’s, свои двери распахнет новая русская сеть ресторанов быстрого питания.
В Сети никак не утихнут споры о новом названии. А для обсуждения меню открываются целые форумы, ведь первый в стране ресторан быстрого обслуживания — это важный символ для многих россиян.
McDonald’s — это огромная компания с огромными оборотами, которая выплачивала серьезные налоги. Например, в 2021 году компания внесла и в федеральный, и в региональные бюджеты почти 170 миллиардов рублей. Это 25% налоговых поступлений от всей индустрии общепита. Вот и получается, что для экономики это немного больше, чем просто ресторан.
Официантов нет, еду посетители приносят себе сами, холодные напитки дешевле горячих, так как они вызывают аппетит, мебель нарочито неудобная, чтобы вы поскорее освободили место следующему клиенту. А котлета в бургере такой толщины, чтобы жарить ее приходилось не больше 40 секунд.
Владелец новой сети Александр Говор — бывший угольный магнат из Кузбасса. Говорить на камеру он отказывается. Известно, что он еще в 2015 году выкупил франшизу. Те самые работающие McDonald’s в Сибири — это его точки.
А вот о новой сети практически ничего не известно. Только то, что первые рестораны откроются в День России, а в новом меню не будет Биг Тейсти. Таковы условия сделки. Кроме того, ушедшая компания вправе выкупить бизнес обратно в течение 15 лет. Некоторые эксперты считают, что у такой рокировки лишь одна цель — сохранить производство и вернуться на рынок, когда позволит политическая ситуация.
К тому же, по одной из версий, новая сеть не утверждает название за несколько дней до запуска только потому, что оно ей может не понадобится. Зачем новое название, если бизнес скоро вернется к прежнему владельцу? Хотя более правдоподобной версией кажется, что это всего лишь способ вызвать обсуждение и подогреть интерес.