Через год в Турции общенациональные выборы, Эрдогану нужно удержаться у власти и уйти с триумфом только после достройки канала «Стамбул». Если сможет Турция будет диктовать правила в регионе и богатеть на транзите через моря. Если не успеет это будет национальной катастрофой. Чтобы удержаться на посту, Эрдоган начинает немыслимую партию вокруг политики и географии. С одной стороны, объявляет, что Турция не будет вводить санкции против русских. С другой закрывает Босфор для военных кораблей, и Турция оказывается в настолько выгодном положении, что он может заявить: пока я президент, не войдут в НАТО те, кто поддерживает террористов.
Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «НАТО — это организация безопасности, а не поддержки террористических организаций. Они защищают этих террористов вместе с полициями Швеции, Финляндии, Германии, Франции и Нидерландов. Они маршируют с плакатами, на которых изображены главари террористических организаций. Страны, которые отказывались продавать Турции вооружение, бесплатно вооружали террористов в Сирии. Это методы
Он жестко обозначает свои красные линии — ни Швеции, ни Финляндии он не позволит присоединиться к НАТО до тех пор, пока не дадут письменных гарантий, что не поддержат тех, кого он считает угрозами Турции.
Бекир Боздаг, министр юстиции Турции: «В общей сложности Турция потребовала экстрадиции 33 террористов из Рабочей партии Курдистана и последователей Гюлена из Швеции и Финляндии. Однако на сегодняшний день обе страны не ответили положительно на наши запросы».
То есть Эрдоган
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Мы знаем, что ни один другой член НАТО не пострадал от террористических атак больше, чем Турция. И Турция является важным союзником, в том числе,
И именно сейчас Эрдоган объявляет, что начинает против курдов военную операцию на территории Ирака и Сирии, очень большую и очень решительную — которую американцы не позволили ему провести осенью прошлого года.
Реджеп Тайип Эрдоган: «Мы вступаем в новую фазу создания
Аксем Сулейман, специалист по Ближнему Востоку: «О безопасной зоне обычно договариваются два государства, две стороны. Это не должно делаться насильно. Иначе это не безопасная зона, а оккупационная. А там не может быть государственности. И тут у американцев возникает дилемма: либо они испортят отношения с Турцией, либо со своими союзниками в Сирии».
Байден с первых дней своего президентства обещал курдам любую поддержку и возрождение идеи великого независимого Курдистана, вопреки всем требованиям ООН о неделимости Сирии. Эрдоган готовится наступать, взять под контроль 600 километров границы, и все, что могут сделать американцы — либо закрыть на это глаза (а после их ухода из Афганистана это будет выглядеть очень плохо), либо попытатья договориться с курдами, чтобы сделать шаг навстречу Эрдогану в надежде получить его добро на вступление Швеции и Финляндии в НАТО.
Эрдоган хочет ударить именно туда, где остаются большинство источников воды, где идет дорога на Алеппо — главная артерия Сирии, где уже есть лагеря беженцев, которые будут вынуждены бежать дальше, ведь большинство из них — именно курды. При этом Эрдоган обещает, что на освобожденные земли вернет тех, кто все это время оставался в Турции — то есть до трех миллионов сирийских беженцев, которых он кормил на деньги Евросоюза и фрау Меркель.
Госдеп заявляет, что это полностью опрокинет все, что делалось в борьбе с халифатом, ООН — что это разрушит региональную безопасность. Путину Эрдоган перед операцией позвонил, а Пентагону — нет, там узнали обо всем из газет. С Россией Эрдоган пытается договориться о невмешательстве. При этом Эрдоган понимает, что война стоит дорого. Но он явно не просто прорывается туда, где вся сирийская нефть и сирийская пшеница — ему важнее доказать нации, что безопасность того стоит в тот момент, когда инфляция в Турции больше 70%.