Главной новостью недели для столичных водителей стало возрождение исторического автомобильного бренда «Москвич». Собирать легендарные машины будут на одноименном заводе на Волгоградском проспекте.
Эксперты строят гипотезы, как будут выглядеть легковушки. Обычных горожан больше волнует цена. Власти уже пообещали, что она не будет слишком высокой. Позволить себе такую машину сможет семья среднего класса.
«Москвич» всегда был автомобилем для народа. Советские граждане любили его за мощный двигатель, надежность и легкость в обслуживании. Для автолюбителя Георгия Карпунина это не просто машина, а настоящая легенда. Мужчина уже много лет ездит на автомобилях, собранных в столице.
Легендарный «Москвич — 407» — уже шестой автомобиль из коллекции выпускников знаменитого завода АЗЛК. Возможности четырехколесного ветерана до сих пор поражают его владельца.
Георгий Карпунин, эксперт по автомобилям «Москвич» классических моделей: «Этот автомобиль
В прошлом году Карпунин успешно обкатал автомобиль в крымской многодневке. Впрочем, рычание отечественной классики теперь знакомо не только российским автолюбителям. Спустя более 50 лет «Москвич» модели 408 вернулся на ралли
Георгий Карпунин: «Из неродного здесь система зажигания, система питания и коробка передач. Все остальное <...> — родное и жизнеспособное на сегодняшний момент».
Свое имя «Москвич» получил только после Великой Отечественной войны.
Юрий Гейко, журналист, путешественник: «Ооо, рашн кар, ооо рашн кар. Тычет пальцем — кондишн? Ноу, объясняю, как могу. Это отопитель. А где кондишен?».
В «Москвиче» не было кондиционера, зато была крепкая подвеска. Когда остальные участники автокругосветки сходили с поломками, верный «Москвич» Гейко продолжал путешествие. В
Планы возрождения «Москвича» стали обсуждаться со времен закрытия бренда. 20 лет мощности завода АЗЛК использовали для производства французской марки Renault. Теперь московские власти объявили о возвращении производства.
Дмитрий Пронин, директор завода «Москвич»: «Мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом „Москвич“».
Москвич вернет к работе более трех тысяч человек. Еще около 40 тысяч мастеров по всей стране задействуют на производстве комплектующих. Завод должен заработать уже в этом году. Каким будет возрожденный автомобиль, гадает вся индустрия.
Александр Павлов, автодизайнер: «Характерные узнаваемые черты. Такие, как светотехнические решения, преемственность логотипа. И по цветовым решениям».
Каким на самом деле будет новый автомобиль, пока неизвестно. Сообщалось лишь, что вместе с бензиновыми двигателями машину планируют оснащать еще и электрическим приводом. Новый «Москвич» может сойти с конвейера уже в следующем году.