Продажи большинства российских компаний из сфер розничной торговли и услуг в апреле ощутимо упали. Об этом говорит исследование компании «Платформа ОФД».
«Платформа ОФД» собрала обезличенные данные более чем с миллиона
Оборот продавцов одежды и обуви упал на 14%, электроники и бытовой техники — на 11%. Даже в автосервисы и автомойки россияне теперь заезжают реже: там оборот сократился на 6%, по сравнению с прошлым годом.
Сервис «Актион Финансы» добавляет: проблемы у компаний не только в том, что продажи падают, но и в том, что расходы растут. Опрос финансовых директоров показал, что у 20% компаний себестоимость продукции с начала февраля выросла более чем на 30%. Но в компании «Контур» говорят: количество бизнесов, закрывшихся за последние два месяца, даже меньше, чем в прошлом году. Объяснение предлагают такое: российский бизнес пока затаился и ждет развития событий.
По материалам: Forbes.