Российские производители бытовой химии заявили, что готовы заменить продукцию зарубежных фирм, которые ушли с отечественного рынка. Наши предприниматели обещают высокое качество и низкие цены. Есть в России и свои научные центры, где новые товары разрабатывают и тестируют.
Поставщики клининговых услуг умеют работать с высоким давлением, так что и заметного давления санкций многие пока не ощутили. Еще в марте один из крупных мировых производителей объявил о подорожании профессиональной бытовой химии сразу на 74%, сильно прибавило и сырье. Сервисам удается сдерживать цены на услуги за счет использования моющих средств местного производства.
Татьяна Молитикова, исполнительный директор сервисной компании: «К счастью, российских производителей профессиональной химии достаточно много».
Сергей Кавалеров, управляющей клининговой компанией: «Если даже уйдут западные аналоги и останется у нас то, чем мы пользуемся, мы ничего не потеряем».
Красноярское предприятие по производству полезной химии сейчас работает без перерывов, разливая в бутыли продукцию всех цветов радуги. Автохимию, стиральные гели для всех типов белья, средства для мытья всего на свете и экоудобрения из одноклеточных водорослей.
Наталья Абакумова, главный технолог
Скоро предприятие увеличит выпуск моющих средств, которые заменят ставшие неоправданно дорогими брендовые. Уж
Алексей Коляков, директор
Как говорят технологи: чем проще производство, тем безопаснее продукт. С изготовлением мыла справится любой, нужна моющая основа, поверхностно активные вещества, капля пищевого красителя, раствор обычной соли. Кемеровские производители бытовой химии проводят в лаборатории тесты на безопасность своего мыла.
Виктория Мамонько, начальник лаборатории производственного предприятия: «Мыло должно быть ни кислым, ни щелочным, тогда оно не будет оказывать никакого вредного влияния на кожу, не будет сушить, портить и раздражать руки».
Бизнесмены активно включились в процесс импортозамещения еще в 2015 году и теперь выпускают более 150 наименований.
Олег Надеев, мастер производственного предприятия: «За март увеличилось количество заказов на производство моющих средств в нашем цехе примерно на 30%».
То, что кулинары называют рецептом, у производителей косметики — варочная карта. Ее не прячут от посторонних глаз, наоборот, гордятся составами, где сплошь натуральные компоненты. Главная особенность рецептур алтайского предприятия — мараловые панты, у компании своя ферма, где разводят оленей.
Юлия Метла, соучредитель компании: «Спрос идет вообще на натуральный продукт, просто на натуральный продукт, люди уже устали от химии, они понимают в этом и разбираются. Продукт нужен натуральный».
Производство на этапе расширения, строятся новые помещения для переработки растений и пантов, компания полностью переходит на местное сырье. Впрочем, импортных масел в продукции и так было немного.
Елена Трубникова: «Каждый экстракт мы производим сами. Это вытяжка травяная масляная, естественно, мы это готовим здесь, на производстве».
Сейчас предприятие работает для российского рынка, но не закрывает для себя и возможности поставок алтайской косметики в ОАЭ и Китай, где полезные свойства пантов тоже ценятся.