Тема коронавируса с началом специальной военной операции на Украине исчезла из заголовков главных новостей. СМИ не следят за заболеваемостью, которая в России держится на уровне меньше 20 тысяч новых случаев в сутки. Для сравнения: в эти же дни год назад в стране выявляли по 89 тысяч заболевших. Тогда это было поводом для паники, сейчас уже нет. Хочется верить, что вирус отступает, не вернутся ни маски, ни локдауны. Если посмотреть на ситуацию в Европе и Америке, то может показаться, что пандемия действительно затухает. Другая картина в Китае, власти которого снова закрывают на карантин города-миллионники , но даже такими жесткими мерами не могут остановить распространение COVID-19 .
Коронавирус перешел в контратаку. В Гонконге система ритуальных услуг не справляется, поэтому решено было перейти на гробы из плотной бумаги.
Альбер Ко, директор клиники (Гонконг): «В нашей больнице не хватает гробов».
Ким Бу Гём,
В Китае введен крупнейший за два года карантин.
Западная часть сдает тесты на
Ву Цзинлей, директор Шанхайской комиссии по здравоохранению: «Мы обнаружили много случаев инфицирования после нескольких раундов скрининга, поэтому ситуация сложная, мы продолжим тестирование».
Люди скупают остатки продуктов, а восточная часть города уже сидит по домам. Там собирают паек и доставляют в костюмах химзащиты.
Полина, жительница Гонконга: «В условиях локдауна мы находимся с 28 марта, обещали четыре дня, но нет — продлили, потому что нашли локальные случаи. Нас закрыли еще на 10 дней».
Китай остается одной из немногих стран, которые
Паоло Верарди, вирусолог, Университет Коннектикута: «Это один из методов борьбы, да, очень жесткий и серьезный. Если он работает, то, я думаю, почему бы и нет?»
Тех, кого локдаун застал на рабочих местах, теперь заперты в офисах.
Местная жительница: «Во время коронавируса было сказано, что если вы будете в офисе и нечаянно вас закроют, то вы весь локдаун будете в офисе, поэтому нужно иметь с собой зубную щетку».
Еще совсем недавно для проезда в московской подземке нужны были и перчатки и маска. Сейчас найти человека в маске — большая удача, будто пандемии не было, а вирус уже не существует. Но не обернется ли такая беспечность против нас?
Ричард Теддер, вирусолог (Великобритания): «Разумно продолжать носить маски в людных местах, пока мы не узнаем, что дарвиновский отбор даст нам вирус, с которым мы сможем жить и который может жить с нами».
На этой неделе заболеваемость коронавирусом начинает ползти вверх и в России. В Австралии новая вариация омикрона тоже прорвала оборону.
Грег Дор, профессор инфекционных заболеваний и эпидемиологии в Институте Кирби (Сидней): «Ожидаю увеличение числа госпитализаций, но далеко не в том количестве, как мы видели при изначальной омикронной волне».
Джулиан Танг, доцент кафедры респираторных заболеваний Университета Лестера: «Все еще рано говорить о конце коронавируса, так как все еще мы видим госпитализации, что нехарактерно для сезонных простуд. Коронавирус все еще распространяется в разных странах и в любое время года, а это говорит об отсутствии коллективного иммунитета».
Неужели
Цви Бентвич, иммунолог
Среднесуточный прирост коронавируса в мире за последнею неделю достиг почти полутора миллиона человек. Директор ЦРУ Уильям Бёрнс заразился
Цви Бентвич: «Омикрон — хороший пример. Очень быстро распространился, но это было более легкое заболевание, чем предыдущие штаммы. И нынешний вид создаст новую волну, но протекать болезнь будет не так тяжело, как раньше».
В Великобритании со вчерашнего дня отменили бесплатные тесты на
Ричард Теддер: «Наиболее вероятное, что произойдет, это появится коронавирус №5 в человеческой популяции. У нас уже есть №4. У нас действительно высокий уровень вирусоносительства, оцениваемый среди населения в один миллион. Очевидно, что больных становится больше, потому что становится больше вирусов».
Число заразившихся коронавирусом в мире уже превысило 480 миллионов человек. Правда, глава ВОЗ считает пандемию
Тедрос Аданом Гебрейесус, глава ВОЗ: «Основываясь на том, что мы знаем сейчас, наиболее вероятным сценарием является то, что вирус продолжает развиваться, но тяжесть заболевания, которое он вызывает, со временем уменьшается по мере повышения иммунитета
За эти несколько лет человечество много узнали о коронавирусе, но до сих пор никто не скажет наверняка, когда
Алла Давыдова