Приостановка деятельности в России, о которой из-за санкций объявляют многие западные компании, открывает уникальные возможности для отечественных производителей во многих отраслях, начиная от высокотехнологичных и заканчивая производством одежды. Российским мастерам конкурировать с большими транснациональными брендами массмаркета было крайне сложно, однако после их ухода с рынка отечественные предприятия, в том числе совсем маленькие, получили мощный стимул к развитию.
Весна в Сибири только начинается, у местных дизайнеров одежды сейчас горячая пора. Покупательский спрос заметно вырос не только
Тамара Васильева, совладелица бренда одежды: «Закрылась большая часть массмаркета, нам надо спасать сейчас страну, одевать девчонок в красивую одежду, для паники мне кажется, времени просто нет».
Творческий союз Тамары и Марины появился, когда обе были в декрете и решили шить одежду для таких же молодых мам. Это был 2014 год: санкции, скачки доллара, рынок штормило, но начинающие предпринимательницы выплыли, выросло крепкое производство, шоурум стал местом притяжения. Сейчас дизайнеры готовы расширяться.
Марина Захарова, совладелица бренда одежды: «Сейчас, когда людям нужно будет просто купить
В Красноярске есть крупные производители украшений, обуви и детской одежды, просто не все известны широкому потребителю. Юлия давно предпочитает одеваться у местных дизайнеров, а после ухода из России сетевых брендов подыскивает новые адреса моды и для своих детей.
Юлия Жарова: «Это всегда красиво сидит, качество ткани хорошее, выглядит не как с конвейера. Для меня это нормальная задача, будет решать, будем красивыми».
Пуховики разрабатывались в Красноярске для восхождений на Эверест и экстремально низких температур ниже минус 50 градусов. Пока отношения России с Америкой не разладились, сибирский бренд был популярен у жителей Аляски. Сейчас
Николай Наумов, директор
Все производства во многом зависят от поставок ткани, а ее стоимость ощутимо выросла. Хозяйка шоурума Ирина Мириманова успела закупить материалы на несколько месяцев вперед, чтобы удержать цены на свою одежду, но уверена, что даже в случае подорожания ее клиенты не уйдут.
Ирина Мириманова, владелица бренда одежды: «Такую гибкость не даст ни один массмаркет. К примеру, ко мне приходит девушка, мы примеряем брюки, они ей хороши, но длинноваты, а я ей говорю, давайте вы
Многие компании сейчас в поиске новых производителей фурнитуры и тканей. Российских пока немного, хотя работать с ними гораздо удобнее и проще.
Надежда Мышенкова, директор компании Ladno: «Возможности для роста, я думаю, у российских производителей будут такие, что, мы освободимся от того количества предложений, которое нам мешало развиваться. Конечно, мы будем переходить сейчас на российские, хорошо, если они появятся вновь, это будет радовать».
Производители одежды говорят, что готовы справляться со всеми запросами покупателей, было бы кому все это шить. Хорошие швеи сейчас на вес золота.