Столичные кофейни с фиксированными ценами отпугнули горожан новыми прайсами вместо 60 рублей за стаканчик кофе теперь придется выложить 90. Чем вызвано такое подорожание и означает ли оно окончание эпохи доступного и быстрого кофе в Москве, НТВ рассказали представители отрасли.
На фоне экономических санкций Запада и отказа зарубежных компаний и поставщиков работать в России ценники в московских кофейнях с фиксированной стоимостью продукции выросли на треть. На этот шаг в марте 2022 года, в частности, пошли известная франшиза Cofix и сеть кофеен One & Double.
В течение нескольких лет обе компании удерживали минимальную цену на продукцию на уровне 60 рублей за, например, капучино объемом 200 миллилитров или маффин. Теперь они стоят 90 рублей, тогда как самый большой напиток обойдется в 270 рублей. Клиенты кофеен просят вернуть старые цены и отшучиваются, что после отмены масочного режима единственным ограничением остались ценники.
Руководитель отдела цепочек поставок сети кофеен Cofix Алексей Семёнов признается, что компании нелегко далось решение об увеличении стоимости продукции, но другого выхода из ситуации попросту не было.
Алексей Семёнов: «Беспрецедентное подорожание сначала кофейного зерна, а теперь и всех остальных продуктов заставило нас принять решение о пересмотре цен.
По словам собеседника, Cofix испытывает «сильное давление», но руководство компании, как и коллективы кофеен, старается сохранять оптимизм. Поводов для него не так уж много, поэтому приходится выискивать хорошее в плохом. Так, франшиза «рассматривает текущий кризис с точки зрения открытия новых возможностей, особенно на фоне ухода с рынка части конкурентов», сказал представитель компании.
Алексей Семёнов: «Мы понимаем, что новость о повышении цен расстроила наших гостей. Но такова ситуация: сейчас все повышают цены. Cofix
Что касается цен, то во многом они зависят от поставщиков и их предложений, заметил Семёнов. По его словам, у Cofix никогда не было такой большой маржи, как во многих других сетях кофеен, «и сейчас мы тоже не получаем никакой сверхприбыли». Компания хотела бы вернуться к прежним ценникам, однако «в текущих обстоятельствах падение закупочных цен кажется маловероятным», считает собеседник.
Алексей Семёнов: «Но, несмотря ни на что, люди
В One & Double сообщили, что подорожание их продукции вызвано двумя причинами. По словам директора компании по концепции Ильи Норкина, в первую очередь оно обусловлено ростом себестоимости продуктов. Также сыграло свою роль «повышение всех категорий затрат за последние четыре года, в течение которых мы не увеличивали цены», добавил представитель сети кофеен. В целом компания сейчас находится в несколько растерянном состоянии — в отсутствие понимания происходящего приходится «действовать по ситуации и адаптироваться под внешние условия», заключил Норкин.
В