Экономические санкции ударили и там, где этого удара не ждали. Из-за украинского кризиса в Европе уже закрывают заводы и фабрики, в новостях из Рима, Мадрида и Таллина рассказывают о вспышках продовольственной паники. В Италии с полок пропадают макароны. В Испании проблемы с подсолнечным маслом, которое раньше везли с Украины. В Прибалтике ажиотажный спрос на соль и соду, которые раньше везли из России. А в США Байден, отвечая на вопрос журналистов, кто виноват в подорожании бензина, отвечает: «Россия и Путин». Но проблема даже не в том, что большинство ему верит, а в том, что никто, кажется, всерьез не пытается искать ответ на другой вопрос: «Что делать»?
Никто из работников европейских автоконцернов не ожидал, что российские ракеты, целившиеся в склады с боеприпасами ВСУ, рикошетом ударят и по ним. Все дело в так называемых кабельных жгутах, которые на европейский авторынок поставлял Киев, но в условиях всеобщей украинской мобилизации их просто некому везти из Незалежной.
А тут еще и цены на европейских заправках бьют все мыслимые рекорды — и автомобиль из средства передвижения становиться роскошью даже для совсем небедных немцев.
Штефан Котре, депутат Бундестага: «Полюбуйтесь — если раньше за литр горючки мы платили евро двадцать, то сейчас в два раза больше. Дизельное топливо дороже, чем бензин, хотя раньше было наоборот».
Сейчас в германском парламенте, однажды уже спровоцировав рост цен на газ неосторожными высказаваниями по украинской повестке, предпочитают молчать.
Штефан Котре: «Многие политики в Германии сейчас говорят о том, что нам нужно отказаться от российского газа — но как без него обойтись? Нужно быть реалистом — сжиженный газ из США стоит намного дороже. И это цепная реакция — это сделает наши товары не конкуретноспособными. Уже сейчас по этой причине встало производство аммиака. Цены на важные для сельского хозяйства удобрения резко выросли — на 400 процентов».
В Европе начинается дефицит продуктов. В Испании с полок исчезло подсолнечное масло. На дефицит подсолнечного масла
Ричард Барнс, бывший
Но если европейцам понятно, за что им приходиться холодать и голодать — ведь украинский хаос творится на пороге их дома, то с Вашингтоном все сложнее. Американский конгресс сравнивает Украину с Перл Харбором, однако простым американцам тяжело осознать, почему
В Европе же пока одним глазом с тревогой смотрят на пустые продуктовые полки, а другим — с надежой следят за переговорный процессом Москвы и Киева. Ведь, кажется, случись чего — то и с патронами в Европе будет дефицит, а боеприпасов, по данным французских военных, хватит от силы на
Эмманюэль Макрон, президент Франции: «Наши силы — единественная полноценная армия на европейском континенте. Нам нужно увеличить инвестиции, чтобы быть готовыми к возможному вооруженному конфликту».
Неужели именно поэтому Макрон снова и снова набирает в Кремль, чтобы поговорить с Путиным?