Закон о поддержке транспортной отрасли был принят сразу во втором и третьем чтении. В том числе речь идет о том, чтобы сохранить иностранный парк воздушных судов вместо того, чтобы возвращать.
В законе написано о выдаче российских сертификатов иностранным самолетам, которые находятся в лизинге у российских компаний. Считается, что мера позволит авиакомпаниям сохранить парк в условиях санкций.
По данным Минтранса, сейчас российские авиакомпании эксплуатируют примерно 1400 пассажирских самолетов, из них 54% зарегистрированы в иностранных реестрах.
Что касается запчастей, то, по словам представителя Минтранса, прорабатывается возможность получать их через Китай и другие азиатские страны.
Как пишет газета «Ведомости», российские власти также обсуждают возможность задерживать железнодорожные вагоны, которые принадлежат компаниям из недружественных государств, это задумывается как ответная мера, если российские вагоны начнут задерживать за рубежом.