Русскоязычный сайт RT подвергается массированной хакерской атаке, сообщает пресс-служба телеканала. Это последний из эпизодов масштабного наступления на российские СМИ, вещающие за рубежом и в Интернете. Евросоюз запретил на своей территории работу агентства Sputnik и трансляцию телеканала RT. Доступ к их ресурсам в Сети блокируется крупнейшими интернет-платформами . Запад зачищает информационное пространство и обеспечивает господство своей пропагандистской машины.
Анна Белкина, заместитель главного редактора RT: «Маски сброшены. Мы видим давление на независимых регуляторов, на частные компании трансляторов, а просто потому, что мы русские».
Политическое решение маскировали юридическим крючкотворством последние восемь лет. Немецкоязычный телеканал RT был снят с вещания в Европе еще в декабре под предлогом отсутствия необходимой лицензии. Представить, что у международной телекомпании, которая вещает на шести языках для стомиллионной аудитории в 47 странах мира,
Ангела Меркель, бывший канцлер Германии: «Что касается RT, Германия никакого давления на Люксембург не оказывала и на принимаемые там решения, в Германии ни федеральное правительство, ни земельные правительства такими вопросами не занимаются».
Люксембург запрет на вещание мотивировал несоответствием канала техническим критериям. RT и Sputnik душили методично с 2014 года, когда Украина создала запрещенный список российских информационных ресурсов. Они освещали, как Киев уничтожал несогласных с новым режимом жителей Донбасса, это совсем не вписывалось в радужную картину явления Европе такой новой и демократической Украины.
RT щедро выписывались штрафы, как в 2019 году в Британии, за то, что он «не смог сохранить должной беспристрастности в освещении инцидента со Скрипалем». Ставились всевозможные препоны в работе, вплоть до лишения аккредитаций. В
Ограничения на работу возникли и в США, когда в том же
Последние два года к травле российских СМИ активно присоединились Google, Facebook и Twitter. Они начинали с введения маркировки «Это издание контролируется государством Российская Федерация», а закончили блокировкой аккаунтов российских СМИ.
Мария Захарова, представитель МИД России: «То, что сейчас происходит в мировом информационном пространстве, вполне можно охарактеризовать, как лишения возможности России донести свою точку зрения. Но это не самое страшное. Самое страшное — это лишение мирового сообщества соответствующих реальности материалов».