Помощь очень нужна Тоне Поповой, страдающей сложной формой ДЦП. Сделать жизнь ребенка полноценной стараются сотрудники интерната, но их заботы для жизнерадостной девочки не достаточно. Тоне нужна специальная коляска, которая стоит более 700 тысяч рублей, поэтому без финансовой помощи неравнодушных людей не справиться.
Для Тони это утро доброе. По выходным в это время воспитатель Игорь приходит, чтобы провести с девочкой зарядку. На обязательный и для многих простой утренний ритуал уходит больше часа. Покидать постель Тоне можно только в специальном корсете. У девочки сложная форма ДЦП.
Игорь Шикин, воспитатель
Постоять на коленках на мягком коврике — это уже большое счастье, первая за день улыбка. Тоня — самая сложная пациентка социального дома. Девочке 16 лет, но некоторые, даже самые простые слова понять ей бывает сложно, поэтому используются карточки, сообщающие, когда пора играть или смотреть мультфильм.
Поход в столовую — это тоже настоящая спецоперация с использованием медицинского подъемника. Впрочем, сложный у Тони не только диагноз, но и судьба. Сразу после родов мать, узнавшая о тяжелом недуге девочки, отказалась от ребенка. Все детство Тоня провела в интернате, где за ее здоровьем никто особенно не следил. Теперь все
Светлана Бабинцева, директор
Жить полноценно невозможно без мобильности. Тоня каждый день ездит в школу, обычное кресло для нее не подходит. Есть старое, но если завтра оно снова сломается, сантехник социального центра, возможно, уже не сможет решить проблему. В прошлый раз вместо площадки для ног пришлось приладить кусок фанеры.
Игорь Шикин: «Тоня уже выросла из этого кресла. И оно уже все разбитое. Наш сантехник уже не может его чинить. Ноги уже выросли, ноги падают и висят, поэтому такую конструкцию придумали».
Новое кресло стоит более 700 тысяч рублей. Для социального центра, где, помимо Тони, еще несколько воспитанников с непростой судьбой, это сумма космическая. Но чудеса случаются не только под Новый год, но и, например, в день рождения. У Тони он совсем скоро. Желание она уже загадала, а сбудется оно или нет, зависит от добрых