За последние дни Москва совершила настоящий рывок в развитии телекоммуникаций. Из-за возросшего числа звонков на линию 122 столичные власти в рекордно короткие сроки построили новейшую инфраструктуру связи для Единой медицинской справочной службы.
Система позволяет принять и обработать в пять раз больше вызовов. Одновременно дозвониться сейчас может 21 тыс. человек. Департамент информационных технологий совместно с операторами связи использовали современные технологии, что позволило создать новейшую виртуальную АТС.
Москвичи круглосуточно могут получить консультацию по вопросам оказания медицинской помощи, записаться на прием. А с 7 утра до полуночи операторы горячей линии принимают заявки на вызов врача на дом. В экстренных случаях они адресуют звонки в скорую помощь. Существенно облегчает работу искусственный интеллект. На звонки может отвечать голосовой помощник. Робот способен принимать сразу несколько обращений и вести с пациентами полноценный диалог.
Александр Горбатько, замруководителя департамента информационных технологий города Москвы: «Робот — это не просто нажатие клавиш, робот понимает суть разговора, его постоянно обучают именно медицинской тематике и робот понимает, что говорит человек. Конечно он спрашивает вашу температуру, где вы находитесь, адрес — человеку просто необходимо отвечать. Робот понимает суть разговора и формализует в карточку всё что говорит человек».
Сейчас время ожидания ответа на линии 122 в Москве составляет меньше минуты. Система работает без сбоев даже в часы пиковой нагрузки.