Московские клиники оснащены всей необходимой техникой для выявления болезней на ранних стадиях. В случае рака ранняя диагностика может быть равносильна спасению, поэтому медики советуют регулярно проходить диспансеризацию. А для пациентов с уже подтвержденным диагнозом или подозрением на злокачественные опухоли в столице создали программу «Персональный помощник».
Жизнь москвички Елены изменилась в один вечер — она почувствовала уплотнение в груди, когда читала сказку детям. Врач выписал направление к онкологу, пугающий диагноз подтвердился. Однако теперь для Елены все позади — и шесть курсов химиотерапии, и хирургическое лечение. Еще несколько лет назад путь к выздоровлению был гораздо длиннее. Теперь в столице действуют новые стандарты оказания онкологической помощи и сроки лечения существенно уменьшились.
Сергей Партс, заместитель главного врача городской клинической онкологической больницы №1: «Раньше помощь онкологическая оказывалсь более децентрализовано, то есть онкопациенты попадали в многопрофильные стационары и не могли рассчитывать на оказание комплексной комбинированной помощи, которая включает не только хиругию, но и химию, и лучевую терапию».
Всех пациентов с подозрением на злокачественные опухоли направляют в специальные многопрофильные онкоцентры, открытые на базе крупных больниц в отремонтированных корпусах. Диагностика и лечение проходят в одном месте. Можно в один день сделать УЗИ, МРТ и проконсультироваться у нескольких врачей. Собственные патоморфологические лаборатории позволяют максимально быстро получить результат анализов. Чтобы попасть на прием к онкологу, достаточно позвонить персональному помощнику. Стать участником программы «Персональный помощник» предлагает врач в поликлинике. Пациенту выдают карточку с данными ассистента и телефонным номером.
Татьяна Кузнецова, персональный помощник: «Мы записываем пациента на приемы к
Сергей Партс: «Та задача, которую мы сегодня планируем решать под руковдством департамента здравоохранения — это создание человекоцентричной среды, когда мы к пациенту относимся не только как к человеку, который пришел к нам с проблемой, но и просто как к человеку, чтобы он ощущал теплоту и то отношение, которое лечит».