Непримиримые споры сторонников вакцинации с антипрививочниками доходят до драк, фиксируются рекорды заболеваемости омикроном. Каждый день цифры такие, каких даже невозможно было себе месяц назад представить. Счет уже на сотни тысяч в день в каждой крупной стране, госпитализаций стало меньше, но осложнений меньше не стало. Российские цифры, как и во всем мире, растут скачками; врачи, как и везде, уже третий год пребывают на грани нервного истощения; регионы сами решают, как спасаться. Все обсуждают одно: где и кого могут закрыть, какие еще ограничения введут.
Марши
В Австрии уже во вторник начнет действовать закон об обязательной вакцинации. Это беспрецедентный шаг, всех непривиых ждет штраф. При этом Нидерланды, напротив, открывают кафе и рестораны, в Дании и вовсе снимают все ограничения внутри страны.
В Британии с пятницы маски в общественных местах можно не носить. Самое радикальное послабление связывают с новым скандалом. Пока вся страна сидела на жестком локдауне, премьер Джонсон отмечал свой день рождения в компании трех десятков гостей. Теперь неловкие оправдания в духе «не знал», «не понял» «меня обманули» моментально разлетаются по соцсетям вирусными роликами и шаржами.
Свою очередную выходку Джонсон вроде бы и признал, но только не вину — уходить в отставку он не собирается, а этого требуют его противники в парламенте и по всей стране. В Шотландии вновь заговорили об отделении от Соединенного Королевства.
Шотландец: «У нас отвращение ко всей природе британского государства, к тому, как они развлекались, в то время как тысячи человек умирали
Дискуссии о равенстве прав, грани между демократией и хаосом ведутся и в Германии, где на митинги выходят уже не только антипрививочники, но и их оппоненты.
Стефани Хёнер: «Сегодня мы живем в условиях демократии, именно поэтому всем сторонникам теории заговора разрешено говорить все, что они хотят. Мы против конспирологии, поэтому мы здесь».
Пропасть между вакцинированными и непривитыми, кажется, уже везде. Австралия вслед за теннисистом Джоковичем закрывает въезд непривитому
В канадском Квебеке тех, кто вакцинацию проигнорировал, в магазинах теперь будут сопровождать медработники. Они будут следить, чтобы непривитые соблюдали дистанцию, ничего не трогали и ждали своей очереди в пластиковой будке.
В Бостоне непривиого мужчину исключили из списка на трансплантацию сердца, в Вирджинии пациенту, который в прививку не верил, отказали в пересадке почки. Темпы распространения вируса поражают: самый заразный штамм добрался до островного государства Кирибати, где о вирусе не слышали с начала пандемии. Теперь здесь 200 заражений.
Россия — часть общемирового процесса. Новый вариант вируса уже выявили в 78 регионах, каждый из них
Омикрон переносится легче, потому опасность в другом: его симптомы — температура, кашель, боль в горле и даже насморк — не отличить от обычной простуды. Никаких своих, особенных примет у нового штамма теперь нет.
Денис Хохлов, заведующий филиалом №3 городской поликлиники №220: «Сейчас, кстати говоря, меньше того самого знаменитого симптома — потери обоняния и потери вкуса. То есть необязательно при омикроне пропадает обоняние, совсем нет. Симптоматика полностью совпадает с любым простудным заболеванием».
Поэтому Минздрав выпустил памятку с конкретными рекомендациями, как действовать при первых признаках заражения новым штаммом, в каких случаях требуется помощь врачей, а в каких, как, например, при повторном заболевании, просто следить за температурой и соблюдать самоизоляцию. Полный список советов представлен на сайте ведомства. Красной строкой выделено: в случае с
Денис Хохлов: «Это вирусное заболевание. На вирусы антибиотики не действуют. Антибиотики нужны для того, чтобы лечить бактериальные инфекции, которые могут присоединиться при осложнениях».
Работа первичного звена и
Владимир Путин, президент РФ: «Очень важная тема, которая остается в поле нашего зрения, постоянно требует определенного и повышенного сейчас уже внимания, — это текущая ситуация по борьбе с коронавирусом».
На совещании с кабмином главе государства доложили о стоимости
Лариса Кузнецова: «У меня четыре сына, старшему Александру 17 лет. Обсуждала со всеми, объясняла всем, мы ни одну прививку никогда не пропускали. Старший сын сказал, что хочет привиться. Средний тоже хочет. Маленькому ещё рано».
Но это пока рано, правительство выделит 300 миллионов рублей для испытаний новой вакцины для детей младше 12 лет. Первая фаза начнется в ближайшие дни. О том, насколько необходим препарат, можно судить по ситуации в Северной столице. В городе сейчас каждый пятый заболевший — это ребенок. До середины февраля остановлены занятия в секциях и кружках, на удаленку уходят целые школы.
Другая особенность вируса, с которой столкнулись врачи, — это тяжелые последствия болезни, которые раньше в нашей стране еще не встречали. Глядя на пациентку московской клиники, сложно поверить, что позади две операции, тяжелый абсцесс мозга, кома. Женщина едва поборола
Георгий Полев,
До пандемии такие патологии встречались в одном из миллиона случаев. Теперь же в зоне риска оказываются те, кто тяжело переболел
Марина Нерсесян, оториноларинголог, научный руководитель Центра хирургии головы и шеи Ильинской больницы: «Безусловно, это пожилые пациенты, пациенты с сахарным диабетом, с нарушениями иммунитета, которые получают гормональную терапию, иммунодепрессивную терапию, они подвержены высокому риску».
Еще в декабре медики оставляли лишь 6%, что смогут спасти пациентку. Три месяца терапии, впереди еще не одна встреча с врачами. Это тот самый пример, какими могут быть тяжелые последствия
Никита Гусенков