Премьер Михаил Мишустин поручил срочно проверить, готовы ли больницы развернуть дополнительные койки для пациентов с COVID-19 и рекомендовал регионам делать больше тестов на коронавирус. Повышенное внимание уделяется прививкам, особенно вакцинации людей из группы риска. Речь идет не только о пожилых, все чаще тяжело болеют беременные. В таких случаях бороться врачам приходится уже не за одну жизнь. Для некоторых женщин ожидание ребенка превратилось в схватку со смертью.
За состоянием будущей мамы теперь круглосуточно следят приборы. Но самое страшное уже позади — и коронавирус, и
Олеся Манина: «Я, конечно, не понимала, что происходит. Это потом мне рассказали, что было сложное положение, что выбор стоял между мной и ребенком».
Врачи до последнего боролись за обе жизни, даже когда ситуация была на грани. Срок у пациентки был слишком мал, чтобы провести кесарево сечение, и слишком большой, чтобы опустить руки.
Людмила Игольникова, заведующая отделением патологии беременности перинатального центра г. Ноябрьска: «Большое поражение легких у мамы, естественно, может отразиться на нехватке кислорода у ребенка. Но, к счастью, малышка вынесла все тяготы и невзгоды. Она с этим справилась!»
В медикаментозной коме на аппарате ИВЛ Олеся провела больше месяца. Все это время врачи пристально наблюдали и за состоянием девочки, с помощью УЗИ следили, как она развивается, как бьется ее сердце. О том, что с Катюшей все хорошо, врачи и медсестры ежедневно рассказывали ее маме. Это тоже часть терапии. Олеся уверяет, что все слышала и отвечала.
Елена Соболева, заведующая отделением анестезиологии — реанимации перинатального центра г. Ноябрьска: «Плакала она, мы убирали слезки у нее. Так она давала она понять, что она на нас реагирует, она с нами, просто пока что еще не может нам ничего сказать».
Со своим сыном Азалия Халитуллина встретилась, когда ему было уже три месяца. Тот самый важный день — рождение первенца — женщина пропустила
Когда ребенок набрал вес и окреп, он отправился домой, к папе. За жизнь мамы врачи боролись еще несколько месяцев, причем традиционные методы лечения не помогали. Медикам пришлось прибегнуть к процедуре так называемой экстракорпоральной мембранной оксигенации. Это когда легкие пациента полностью отключают, насыщение крови кислородом происходит вне организма.
Марина Швечкова, руководитель
Благодаря усилиям врачей историй чудесного выздоровления много. Но и трагедий в истории пандемии немало, поэтому медики не устают повторять: лучший способ защитить себя от тяжелых последствий коронавируса — это сделать прививку.