Переговоры Запада с Ираном по ядерной сделке зашли в тупик. Всем казалось, что удастся найти полутона: американцы объявляли, что для ослабления санкций достаточно сигнала, что иранцы относятся к переговорам в Вене конструктивно. В результате кажется, что всех поменяли местами. Теперь европейцы, которые до последнего настаивали, что все должны вернуться в сделку без предварительных условий, сами пошли на обострение. И объявили Иран выдвигает невыполнимые условия. То есть до сих пор все уверяли, что сделка срывается из-за американских инструкций повышать давление. Если теперь европейцы сменили тон и обвиняют во всем Иран значит, изменилась тактика.
Джейк Салливан, советник президента США по национальной безопасности: «Как идут переговоры? Они не идут хорошо, пока нет пути обратно в сделку. Что хорошо — так это единство с нашими европейскими партнерами и совмещение интересов с Россией и Китаем».
Получается, пока иранцы по счету ведут и жестко стоят на своем — никаких новых условий в сделке, никаких упоминаний о реформах или закрытии неядерных военных программ. Во всем остальном мы только за, а дальше — просто молча ждут.
Скотт Беннетт, бывший офицер спецподразделения армии США: «При том, что Байдену хочется как можно скорее решить иранскую проблему, ему нужно хоть
Пока самое большое достижение на переговорах с иранцами в Вене — это их обещание МАГАТЭ вернуть камеры наблюдения на ядерный объект в Карадже, которые они сняли в июне после того, как израильтяне нанесли по нему удар. И пока эта уступка явно ответ на уступку американцев — продолжение диалога на иранских условиях.
Питер Форд, бывший посол Великобритании в Сирии: «После того, как американцы начали пытаться договариваться на Ближнем Востоке, многие горячие точки начали остывать, ведь в Сирии уже большой войны нет — если турки оттуда уйдут, ее вообще не будет. То есть гегемон мог устать — иначе как объяснить, что он готов в принципе с
То есть получается, что именно сейчас некий переломный момент, когда непонятно, кто будет дирижировать огромным ближневосточным хором. Ведь именно от этого сейчас зависит вся мировая система сдержек и противовесов и все глобальные угрозы.
Подробности — в репортаже Ирады Зейналовой.