С сегодняшнего дня парфюмерия не сможет обойтись без QR-кода . Благодаря маркировке теперь каждый покупатель через специальное приложение сможет убедиться в подлинности ароматной продукции. Приняли такое решение из-за большого количества некачественных подделок.
Запах глобальных перемен на парфюмерном рынке почувствовали еще год назад. Именно тогда в России начали вводить маркировку ароматной продукции. Делали это поэтапно, чтобы производители и поставщики могли подготовиться. С сегодняшнего дня в России запрещено продавать парфюмерию без маркировки, так же, как шубы или алкоголь.
Понять, что за парфюм, где и кем произведен, теперь может любой клиент, достаточно установить на телефон приложение «Честный знак» и с его помощью проверить в магазине штрихкод на товаре.
Галина Анне, коллекционер, историк парфюмерии: «Мы видим название, марку, объем,
Задача маркировки — победить контрафакт. С ним сегодня борются во всех странах, но оцифровывать все, что пахнет, — российское
Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий: «Они уникальные, они защищены технологиями криптографии. Как у любого человека есть паспорт, так же у каждой упаковки духов есть свой паспорт, зашита информация о производителе, лицензии».
Если товар произведен в России, марку наклеивает производитель, на импортный, как правило, дистрибьютер или поставщик. Расходы на маркировку, по их словам, несущественны, это не скажется на цене товара, зато выгода очевидна.
Алан Хестанов, директор по маркетингу и рекламе
На сегодня рынок контрафактной парфюмерии в России оценивается в 10 миллиардов рублей в год. Самарская таможня ежегодно изымает тонны контрафактной парфюмерии. Самая крупная партия в этом году — 32 тысячи флаконов под марками популярных брендов.
Дарья Метелкина,
По словам таможенников, среди нелегального парфюма бывает такая паленка, от которой на складе спустя месяцы пахнет ацетоном. Никто не знает, что входит в состав подпольных духов, нередко и моча, как это выяснили в Британии и ОАЭ. Но и это не самое страшное.
Алексей Дубинский, генеральный директор компании — дистрибьютора парфюмерии: «Спирт технический будет вызывать отравление. Незамерзайка же тоже пахнет, никому же не приходит в голову вылить на себя незамерзайку».
В Казани было массовое отравление парами китайских духов. Но главная проблема рынка фальшивых ароматов в том, что, по статистике, до 77% покупателей понимают, что приобретают подделку, поэтому полностью задушить серый рынок парфюмерии с помощью маркировки вряд ли получится, но это поможет значительно сократить его объемы.