Маркировка товаров не является причиной роста цен на них, заявил в интервью программе «Поздняков» на НТВ Михаил Дубин, председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий. Эта компания оператор, заключивший с государством соглашение о государственном частном партнерстве в области маркировки.
Михаил Дубин: «Роста цены выше, чем инфляция, точно нигде нет. Обычно это существенно ниже инфляции. Даже по тем группам, которые сейчас запускаются. Мы внимательно мониторим, например, ход запуска маркировки молочной продукции — вот за год темп роста стоимости сырого молока достаточно серьезно выше, чем готовой продукции».
По словам Дубина, маркировка лекарств, в частности, защищает от их повторного «вброса» на рынок, когда купленный за государственные деньги препарат поступает в лечебное учреждение, а потом списывается и продается через аптеку. Сейчас система маркировки следит и за достаточностью в регионах вакцин от коронавируса и других жизненно важных лекарственных препаратов. На сегодняшний день на российском рынке промаркированы примерно 60 процентов лекарственных средств.
Один из товаров, который маркировка еще только ожидает, — минеральная вода.
Михаил Дубин: «Сравнили, сколько по статистике официальной производится воды и сколько реализуется — разница 30%, что, конечно же, очень много. И вот эту историю активно поддерживает Совет Федерации, Валентина Матвиенко, которая как раз заинтересована в том, чтобы маркировка помогла этот рынок обелить: если написано, что это минеральная вода из природного источника, то это вода не
По словам Дубина, благодаря маркировке табака в прошлом году удалось собрать дополнительных акцизов на 45 миллиардов рублей, а доля нелегального оборота этой продукции снизилась в полтора раза.
Программа «Поздняков» с Михаилом Дубиным выйдет в эфире НТВ в среду, 29 сентября в 23:55.