Российские ученые совершили прорыв в диагностике заболеваний мозга. Они представили технологию, которая позволяет на ранней стадии выявлять болезни Альцгеймера и Паркинсона. Методику уже опробовали на животных, она доказала свою эффективность. В ближайшее время специалисты планируют приступить к клиническим испытаниям. Заболевания, которые влияют на память и интеллект, считают одной из главных проблем XXI века. Их изучению уделяют особое внимание. И сегодня, во Всемирный день мозга, аспекты диагностики и лечения этих недугов обсудят на многих научных площадках.
Каждый год Всемирный день мозга посвящен отдельной проблеме. Сегодня — рассеянному склерозу. Пик заболеваемости
Рассеянный склероз раньше распространялся территориально — в
Болезнь генетическая, но до конца непонятно, как она распространяется. Возможно, в
Алексей Бойко, директор института клинической неврологии, заведующий отделом нейроиммунологии ФГБУ «ФЦМН» ФМБА России: «Не случайно рассеянный склероз зовут болезнью цивилизации. Куда приходит цивилизация, стиль жизни, приходит и рассеянный склероз».
Хорошие новости в том, что рассеянный склероз научились лечить, хотя еще 20 лет назад врачи обсуждали лишь диагностику, в прогнозе давали инвалидность.
Наступает эпидемия и других заболеваний мозга, от которых пока лечения нет. Это болезни Паркинсона и Альцгеймера. По прогнозам ВОЗ, их количество должно увеличиться в
Когда симптомы проявляются, лечить уже поздно. Но можно, если выявить Паркинсона заранее, поддерживать больного так, что симптомов не будет до совсем глубокой старости. Суть метода в том, чтобы опустить уровень дофамина, и тогда симптомы болезни Паркинсона должны себя показать, если болезнь есть. Сам препарат уже существует, но используется для другого. Перебирая своими лапками, мыши уже показали, что диагностика академика Угрюмова работает.
Михаил Угрюмов, академик РАН, нейрофизиолог: «Эта технология полностью проанализирована. Эта часть — самая важная — закончена».
Если клинические испытания тоже будут успешны, это будет настоящий прорыв, как с лечением рассеянного склероза. Но как и с ним, это будет лишь продолжением бесконечно долгого пути.