Случаев недобросовестной конкуренции и завышения цен в курортных регионах России не очень много, но они есть, и Ростуризм с ними борется. Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» на НТВ сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова. НТВ.Ru публикует полную видеоверсию беседы.
По словам главы Ростуризма, небольшой процент случаев резкого роста цен касается именно фактов недобросовестной конкуренции, но общий объем роста цен связан с динамическим ценообразованием и с тем, что в моменте спрос кратно превышает качественное предложение, которое сегодня есть на юге России — в Крыму и в Краснодарском крае.
Зарина Догузова: «Что касается случаев недобросовестной конкуренции, это, к примеру, односторонняя отмена бронирований — отмена брони и выставление того же самого номера по завышенной цене. То есть там, где мы реально видим факты недобросовестной конкуренции, мы каждым отдельно занимаемся и все отдельно отрабатываем».
Ростуризм запустил форму обратной связи — контрольтуризм.рф, куда приходят жалобы туристов. По словам Догузовой, каждое обращение отрабатывается отдельно, а информация направляется непосредственно в сам отель, в регион, в ФАС и в Роспотребнадзор.
Догузова также сообщила, что были случаи недобросовестной конкуренции в рамках программы туристического кешбэка, когда один и тот же продукт с кэшбеком и без продавался за разную стоимость, но не было ни одного случая, чтобы поставщик услуг не реагировал на замечания.
Зарина Догузова: «Случаев, когда мы выявляем эту недобросовестную конкуренцию, когда есть факт, их в общем проценте не так много. И в целом бизнес себя ведет ответственно. И все меры по „ковиду“ соблюдают, которые тоже, кстати говоря, стоят немаленьких денег».
В эфир НТВ программа «Поздняков» выйдет в среду, 2 июня, в 23:50.
Статья
Кешбэк за туризм и детский отдых: как получить