В Соединенном Королевстве свирепствуют сразу несколько штаммов коронавируса, в том числе индийский, который считается очень заразным. Официальный Лондон говорит о всеобщей вакцинации и постепенном выходе из локдауна. Борис Джонсон заявил, что вакцины против COVID-19 доказали свою эффективность, уже к концу июня Британия планирует снять большинство ограничений. Пока в общественных местах еще нужно носить маски. Проблема их утилизации актуальна как никогда.
Если в начале пандемии масок не хватало, то сейчас ими завалены улицы городов, берега рек и морей. Выбрасывать маски стали чаще, чем стаканчики от кофе и бутылки от газировки.
Несмотря на наблюдения начала пандемии, что без людей стали прозрачными каналы Венеции, а без машин в
Джек Миддлтон, «Серферы против нечистот»: «Маски — настоящий символ пандемии и того влияния, которое она оказывает на окружающий мир. Маски очень легкие, их выбрасывают повсюду, а потом их носит ветер, сдувает в море, в лес, их разносит по горам».
Английские «Серферы против нечистот» последние 30 лет регулярно в море и на берегу расчищают дорогу для своих досок. В этом году они приглашают присоединиться к весенней уборке всех, кто любит на волне не только стоять, но и плыть, смотреть на нее, гулять вблизи или вдалеке от моря.
Джек Миддлтон: «В этом году нам будут помогать 100 тысяч человек по всей Британии, каждый из них в течение весны готов пройти и собрать мусор на дистанции 10 миль. Так мы приведем в порядок путь длиной в миллион миль».
В выходные они прибирались там, куда не поднимет ни одна волна — на плато в 80 метров над Атлантикой. С тех пор как в этих местах в начале прошлого века закрыли шахту, здесь собирают не руду, а грязный пластик, и на глубине не в 300 метров, а всего одного культурного слоя — нашего, современного.
Помимо коронавируса, планета уже не первый раз страдает от другого поражения — пластиковым мусором. Как и в случае с
Сегодня по телевизору говорят, что каждую минуту на планете выбрасывают 3 миллиона масок. С такой скоростью не курят, не пьют лимонад, не меняют памперсы. У коронавируса оказалось еще одно побочное действие, которое усугубило хроническую болезнь:
Том, волонтер: «Когда я гуляю по берегу с Оттисом, моей собакой, и с детьми, мы всегда подбираем чужой мусор по дороге. Но сейчас я пришел с большим мешком специально, чтобы навести порядок».
Возле моря, где люди носят не маски, а купальники или демисезонное пальто, если это суровое английское лето, масок меньше, чем в городе, у выхода из паба или магазина, но они все равно в конечном счете попадают в море, цепляются за коралловые рифы на Филиппинах, в виде микропластика проникают в рыбу. Маски спасают людей, но губят черепах, птиц, медуз.
Борис Джонсон,
Далее голос Бориса Джонсона вместе с ним самим, его котом Ларри и помощником Гоувом, а также всей придворной прессой тонет в море пластикового мусора. Море превращается в гору высотой с
Корейский студент мастерит из масок цветные табуреты. Полторы тысячи масок — один стул. Так что из масок, выброшенных в мире за минуту, можно обставить неформальный
Французская фирма обеззараживает их ультрафиолетом, затем измельчает и использует как сырье для нового материала, схожего с пластиком. В Индии придумали, как мостить дорогу кирпичами из того, что в прошлой жизни было маской. В США и Испании их прессуют в доски для серферов.
Ученые Сибири рассматривают варианты повторного использования синтетики при строительстве дорог. Раз маска разлагается до 200 лет, пусть она уж лучше до 200 лет служит.